18 Августа 2011 года |
Тема номера |
Четверг |
|
||
Юбилейный, Х Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 продолжает свою работу. Сегодня его посетил председатель Правительства России Владимир Путин. Это, несомненно, свидетельствует о том, что проблемы авиастроительного и оборонно-промышленного комплекса, ракетно-космической отрасли, Военно-воздушных сил остаются в прицеле внимания высшего руководства страны.
В своём приветственном слове премьер-министр заявил, что «за 2009-2011 годы только в рамках развития авиапрома государство выделило на эти программы более 270 миллиардов рублей. А по уровню ежегодных расходов на освоение космоса Россия вышла на четвёртое место в мире по абсолютным объёмам вложения средств».
Владимир Путин подчеркнул, что «государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому авиакосмическому комплексу». «Для нас это абсолютный стратегический приоритет». «Несмотря на известные трудности и в мировой, и в нашей экономике в период её спада, в период кризиса мы не сократили ни одной авиакосмической программы. Всё финансировалось ритмично и в полном объёме», - отметил глава Правительства РФ. Он отметил, что «Россия вновь возвращается и к программам исследования планет Солнечной системы». Премьер-министр России Владимир Путин считает, что российский авиацентр в Жуковском должен серьёзно развиваться. «Конечно, нам нужен мощный интеллектуальный технологический центр. Вы знаете, мы приняли решение здесь, в Жуковском, создать национальный центр авиастроения, в который войдут ведущие научные центры, КБ, институты и опытные заводы», - сказал глава Правительства РФ. На базе центра по сути будет сформировано инновационное ядро отечественного авиапрома. Здесь должен возникнуть исследовательский, производственный кластер мирового уровня с необходимой социальной, транспортной инфраструктурой. В заключение Владимир Путин выразил надежду, что «к следующему авиасалону МАКС-2013 здесь появится здание новой штаб-квартиры российской Объединённой авиастроительной корпорации, а также другие объекты национального центра авиастроения». Целесообразно создать в Жуковском и музей истории авиации. После выступления перед участниками и гостями авиасалона председатель Правительства РФ ознакомился с экспозицией российских и зарубежных производителей авиационной и космической техники. В это время открылась лётная программа салона. Пролетели десять вертолётов различных классов, поделённые на две группы. Затем в небо поднялись вертолёты Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», взлетели Ту-204СМ и Ту-214, а также новый российский пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100». Изюминкой стал 5-минутный полёт над Жуковским истребители 5-го поколения ПАК ФА (Т-50). Международный авиационно-космический салон МАКС - один из крупнейших мировых авиафорумов, целью которого являются демонстрация новейших достижений российской и мировой авиационной промышленности, создание условий для установления деловых контактов и развития производственной кооперации. Значительное место в программе МАКСа занимают научные конференции и симпозиумы, позволяющие учёным и специалистам обмениваться мнениями по поводу наиболее острых проблем развития современной авиации и космонавтики. Отличием МАКСа от ведущих авиационных форумов мира является красочная и насыщенная лётная и экспозиционная программа. На МАКС-2011 впервые участники и гости авиасалона смогли наблюдать за полётом российского истребителя 5-го поколения ПАК ФА (Т-50), принятие на вооружение которого планируется в 2016 году. Также впервые в России широкой публике будет продемонстрирован инновационный Боинг-787 «Дримлайнер», дизайнерские и конструкторские работы над которым были выполнены в том числе отечественными специалистами. В настоящий момент на российских предприятиях изготавливается часть комплектующих для «Дримлайнера». Премьерой МАКС-2011 станет и первая в России демонстрация самого большого пассажирского самолёта концерна Airbus А380. В экспозиции также будут представлены самые большие в мире пассажирские и транспортные самолёты Ан-124 «Руслан», Ту-160, легендарный Ту-144. В этом году вновь после 4-летнего перерыва в салоне примут участие самолёты военно-воздушных сил США. Важнейшая составляющая МАКС-2011 - деловая программа салона. Организаторы предоставляют участникам платформу для профессионального диалога, установления деловых и производственных контактов, заключения новых контрактов, ознакомления с практическими достижениями в области разработки, производства, продаж, эксплуатации и обслуживания авиационной техники. |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|