на главную страницу

19 Августа 2011 года

Страна и мир

Пятница

Версия для печати

Опасные воды

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
  Фото Виталия АНЬКОВА.



БПК «Североморск» ВМФ России продолжает успешно выполнять задачи по предотвращению пиратских нападений на гражданские суда.

     Главное командование ВМФ оценивает как эффективные действия российских боевых кораблей по предотвращению пиратских нападений на гражданские суда в районах Аденского залива и Африканского Рога.
     17 августа большой противолодочный корабль «Североморск», выполняющий задачи по обеспечению безопасности судоходства в этих районах, прибыл в центральную часть Аравийского моря и приступил к формированию нового конвоя из гражданских судов, который 18 августа начал движение по намеченному маршруту. В конвой вошли два судна (одно - под флагом Мальты, другое - под флагом Маршалловых Островов). В составе экипажей этих судов 13 граждан Российской Федерации.
     Как сообщила группа информационного обеспечения Военно-морского флота, 17 августа завершил деловой заход в Джибути морской буксир «МБ-304», входящий в состав отряда российских кораблей, выполняющих задачу в районе повышенной пиратской активности.
     Тем временем деятельность пиратов усложняет доставку гуманитарной помощи странам Африканского Рога, где из-за сильнейшей засухи, охватившей внутренние территории зоны на северо-востоке континента, число людей, нуждающихся в помощи, превысило 12 миллионов. Всемирная продовольственная программа ООН некоторое время назад в своем отчёте зафиксировала снижение числа судов, доставляющих гуманитарную помощь, более чем в два раза - из-за роста числа пиратских атак у побережья Сомали. В результате необходимости транспортировки гуманитарной помощи воздушными судами существенно увеличивается стоимость доставки грузов.
     По данным центра информации по пиратству при Международном морском бюро, география действий корсаров XXI века - прибрежные воды Азии, Африки, Латинской Америки. За последнее время это явление отмечено в прибрежных морях 56 стран. Основными районами пиратских нападений являются Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд), Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан и Восточная Африка (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания), Южная Америка и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана).
     Все «пиратоопасные» районы отличаются друг от друга не только по количеству пиратских атак, но и по основным способам их совершения, целям и агрессивности нападения. При этом статистика по пиратским нападениям является неполной, так как учитывает лишь те случаи, о которых официально сообщают судовладельцы. Поэтому в подобные отчёты попадает не более 10–20 процентов инцидентов, связанных с пиратами. Причина заключается в том, что владельцы кораблей и грузов часто предпочитают напрямую договориться с пиратами и выплатить им отступные.
     Борьба с пиратством стала главной темой встречи глав морских профсоюзов стран Юго-Восточной Азии, которая прошла в Гонконге. В ней приняли участие представители 17 профсоюзных организаций из 12 стран. Российскую делегацию возглавил председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. На встрече отмечалось, что активность морских разбойников, несмотря на все предпринимаемые действия, не идёт на убыль, и усилий морских держав порой недостаточно, для того чтобы защитить моряков. В резолюцию встречи вошло предложение российской делегации включить в коллективный договор пункт, по которому моряк может отказаться идти в рейс и потребовать замену без ущерба для себя, если знает, что курс его судна будет проходить через «пиратоопасные» зоны. Также было предложено оплачивать в двойном размере те дни, когда моряки находятся в таких районах Мирового океана. Кроме того, было принято решение рекомендовать судовладельцам избегать такого рода направлений.
     На встрече в Гонконге также обсуждалась проблема подготовки морских кадров, необходимость создания новых морских университетов, колледжей, школ юнг. Судовладельцам было рекомендовано создать специальные фонды для поддержания всех этапов подготовки морских специалистов, что в целом должно поднять престиж морской профессии.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex