на главную страницу

19 Августа 2011 года

Страна и мир

Пятница

Версия для печати

Крылья республики

Подготовлено при содействии пресс-службы Министерства обороны Киргизии.



Вчера в Бишкеке отметили День военной авиации. В этот день 52 года назад был образован учебный авиационный полк ВВС СССР, правопреемницей которого и стала военно-воздушная база (ВВБ) сил воздушной обороны (СВО) вооружённых сил Киргизии.

     В торжественном мероприятии по этому поводу приняли участие личный состав СВО, военнослужащие Бишкекского гарнизона, ветераны-авиаторы, представители дипломатического корпуса, а также военнослужащие российской авиабазы Кант и Центра транзитных перевозок в международном аэропорту Манас. С поздравительной речью выступил командующий СВО полковник Эркин Осмонов. Отличившимся военнослужащим были вручены награды.
     Личный состав военно-воздушной базы участвовал в ликвидации последствий землетрясения на Сусамыре, в эвакуации населения при наводнении в селе Сузак. За спасение мирных жителей медалью «Эрдик» были награждены вертолётчики полковники С. Азизов, Т. Сыдыков, служащий В. Пащенко.
     Военнослужащие ВВБ принимали участие в подготовке и проведении учений «Центразбат-1998», «Центразбат-1999», «Щит-2000», «Рубеж-2004», «Рубеж-2005».
     В августе 1999 года, с началом баткенских событий, ВВБ в полном составе перешла на казарменное положение. Лётчики были задействованы в локализации действий международных бандформирований. В боях принимали участие все экипажи шести вертолётов Ми-8МТВ, двух самолётов Л-39, транспортных самолётов Ан-26 и Ан-12. События в Баткене и Чон-Алае показали способность авиации выполнять поставленные задачи в экстремальных условиях с отличным качеством. Экипажи самолётов и вертолётов помимо бомбометания и обстрела боевиков неуправляемыми реактивными снарядами успешно выполняли разведку погоды и местности.
     Основную тяжесть действий авиации приняли на себя экипажи вертолётов. Они круглосуточно несли боевое дежурство. Участвовали в переброске личного состава в районы боевых действий и на блокпосты, осуществляли доставку грузов на труднодоступные высокогорные точки. Производили точное бомбометание и обстрел из ракет, срочно доставляли десантников в районы проведения операций. Всему этому вертолётчики научились в кратчайшие сроки.
     Не покладая рук трудились экипажи военной и военно-транспортной авиации. Лётчики на самолетах Л-39 производили бомбометание по местам расположения боевиков. Маршрут Бишкек - Ош - Баткен - Исфана - Бишкек стал для транспортников «горячим». Невзирая на усталость и недосыпание, они выполняли полёты днём и ночью, доставляя все необходимые грузы.
     Родина высоко оценила самоотверженный труд, героизм и мужество военных лётчиков. По итогам баткенских событий орденом «Манас» третьей степени награждены полковники С. Азизов, Т. Сыдыков, С. Соломатов, А. Джумабаев, М. Джумалиев, А. Коржиков, Н. Люхуров, подполковник О. Мамбетов, служащие В. Пащенко, Д. Белалов, А. Пашванюк, С. Сыдыков. Медалью «Эрдик» удостоены полковники А. Аралбаев, В. Сысоев, Ю. Сенюта, В. Сидора, В. Верещагин, подполковники В. Галдобин, служащие В. Курочкин и Р. Джангиров.
     В 2010 году военные лётчики обеспечивали режим чрезвычайного положения в Джалал-Абадской, Ошской областях и общественный порядок в Бишкеке. Сегодня военные авиаторы находятся в постоянной готовности к выполнению поставленных боевых задач.
     

     Наша справка
     После провозглашения независимости в 1992 году Киргизия приступила к созданию собственных вооружённых сил. Под юрисдикцию министерства обороны были приняты все воинские части, расположенные на территории республики, в том числе и лётные. Основой создаваемой ВВБ СВО стали силы и средства 5-х Центральных курсов по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК) и учебного авиационного полка ВВС СССР.
     В период с 1957 по 1992 год на этих курсах было подготовлено 21.682 человека из 54 стран по 110 авиационным специальностям, в том числе 5.698 лётчиков, 749 штурманов, 469 офицеров боевого управления, 165 стрелков-радистов, 8.998 авиатехников и более 5.000 других специалистов.
     Многие из выпускников стали впоследствии видными политическими деятелями и военачальниками. Среди них: Хафез Асад - президент Сирии; Ахмед Хулен - командующий ВВС Йемена; Жоао Бернардо - командующий ВВС Мозамбика; маршал авиации Дельбах Синг - командующий ВВС Индии. Кроме того, на курсах был подготовлен практически весь руководящий лётный состав ВВС Конго, Анголы, Мали, Зимбабве, Гвинеи, Гвинеи-Биссау, Вьетнама, Лаоса, Монголии, Кубы...




Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex