на главную страницу

19 Августа 2011 года

Наша жизнь

Пятница

Версия для печати

Самозваные «мытари»

Владимир СОСНИЦКИЙ, «Красная звезда».



В зале суда они поначалу выглядели вполне нормальными парнями, разве что слегка растерянными, как это часто бывает с людьми, попавшими в непривычную обстановку.
  Но когда представитель военной прокуратуры начал излагать всю цепочку поступков младшего сержанта контрактной службы Сергея Козлова и рядового Захира Назарова, приведших их на скамью подсудимых, то эти молодые люди предстали в несколько ином свете...

     В молодёжной среде за последнюю пару десятилетий сложился этакий тип скопированного с теле- и киноэкранов уличного «супермена». Его стержневая позиция довольно проста: «я хочу», «мне надо». Слабых он презирает, над совестливыми глумится, добрых считает слабаками. Его аргумент - сила и наглость.
     В восемнадцать лет этот «супермен» получает повестку в военкомат, надевает военную форму и становится в солдатский строй. Не надо, наверное, к гадалке ходить, чтобы узнать, оставит ли он свои привычки дома или они будут сопровождать его и в армейской жизни. Конечно, первые полгода их несколько укротит элементарный прагматизм, довольно часто свойственный «уличным героям». А вот уж во второй половине скоротечной солдатской службы «суперменская» натура так и норовит проявиться во всей своей красе. Чуть разобравшись, кто есть кто в служебном кругу, эти нахрапистые ребята начинают за чужой счёт реализовывать те самые свои «я хочу», «мне надо». Они прекрасно понимают, что служебный «зачёт» у их командиров и начальников идёт не в последнюю очередь по состоянию воинской дисциплины в подразделении и части. И поэтому офицерам легче бывает потерпеть выкрутасы такого типа месяц-другой до его увольнения в запас, нежели делать их достоянием гласности в докладах или мерах по официальному пресечению нарушений дисциплины. Тем более что система дисциплинарного воздействия сегодня больнее бьёт по офицеру, нежели по его подчинённому, не желающему служить по уставу.
     Контрактный набор, как оказалось, этих «суперменов» тоже не отсекает. Нет практически в наших военкоматах объективных сведений о прохождении срочной службы военнообязанными запаса, если им только не довелось в своё время пройти «исправление» дисциплинарным батальоном. Да и план военкомата по набору контрактников не очень-то располагает к индивидуальной работе. Вот если бы за каждого контрактника было личное поручительство конкретного сотрудника военкомата с последующей индивидуальной ответственностью по принципу: качество - поощряется, брак - наказывается...
     Впрочем, сослагательное наклонение к судебному процессу, с которого начались эти заметки, имеет весьма опосредственное отношение. Как выявила прокурорская проверка, проведённая в части сотрудниками 314-й военной прокуратуры, а затем подтвердило и следствие, события развивались на вполне реальной почве человеческих недостатков в воспитании. Всё дело в том, что младший сержант Сергей Козлов и рядовой Захир Назаров в какой-то момент обнаружили, что их «хочу» не очень-то соотносится с их финансовыми возможностями. Общую проблему и решать они задумали совместными усилиями. И то - четыре кулака всегда выглядят убедительнее двух. Дальше события стали развиваться по сборнику пословиц и поговорок российского военного медика Владимира Даля: «Сила есть - ума не надо». Посоветовавшись и внимательно изучив персональный состав своих сослуживцев, источником поправки своего финансового положения Козлов и Назаров выбрали младшего сержанта Виктора Логинова. Размер «дани» определили в сумме двух тысяч рублей. Время на исполнение - полтора часа. Естественно, Логинов удивился подобному немотивированному требованию и выполнять его отказался наотрез. Тогда самодеятельные «мытари» перешли к главному своему аргументу - кулакам. Но и подобная «мотивировка» необходимости уплатить «дань» не убедила младшего сержанта. Говоря языком протокола, «несмотря на полученные побои, он отказался выполнять требования вымогателей».
     Так и остались самозваные казарменные «мытари» без поживы. Как говорится, не на того нарвались.
     На суде они раскаялись, обещали, что «больше не будут». И, скорей всего, очень обрадовались, что за своё преступление, квалифицируемое п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 163 Уголовного кодекса РФ как вымогательство, совершённое по предварительному сговору с применением насилия, от Новороссийского гарнизонного военного суда получили лишь условные сроки лишения свободы. Сергей Козлов - два года, Захир Назаров - два с половиной года. И повод для положительных эмоций у вымогателей есть - ведь закон в подобном случае предусматривает куда более строгое наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex