на главную страницу

25 Августа 2011 года

Армия и общество

Четверг

Версия для печати

Зацепиться за мечту

Андрей ЛУЗИК.
Фото автора.






     Когда на олимпийских играх побеждает наш спортсмен и под звуки государственного гимна медленно поднимается трёхцветное полотнище российского флага, накатывает невероятное чувство гордости за свою страну, за того парня, что стоит на вершине пьедестала почёта и даже за самого себя - гражданина России, сидящего напротив телевизора.
     Похожие чувства мне довелось испытать на борту тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» во время тренировок палубных лётчиков отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота. Поводом к этому послужила первая самостоятельная посадка на палубу авианосца капитана Станислава Авдина. 17 августа его Су-33 под бортовым номером «62» зацепился гаком за второй трос тормозной посадочной системы корабля, что означает отличный результат.
     Отличник на палубе долго не задержался. Уже через несколько минут реактивные струи из сопел его 25-тонной дюралевой птицы оттолкнули её от газоотбойника и, подбросив на трамплине, увлекли в голубую высь Пятого океана.
     С 1994 года на палубу единственного авианосца России не садились молодые капитаны. 17 лет назад свой истребитель впервые посадил на корабль капитан Евгений Кузнецов - нынешний командир полка, кавалер двух орденов Мужества. И вот свершилось! Из трёх лётчиков, успешно прошедших полный курс подготовки к посадке на крейсер и мечтающих совершить удачный зацеп, первым осуществил свою мечту Стас Авдин. Здесь невольно напрашивается ассоциация с первым отрядом космонавтов, тем более что ныне палубных лётчиков-истребителей приблизительно столько же, сколько в те годы было покорителей космоса. Да и улыбка у капитана Авдина такая же обаятельная, как и у старшего лейтенанта Гагарина.
     - Таких ощущений, как при посадке, я никогда не испытывал. Их словами не описать, - честно признался молодой лётчик.
     Пожалуй, он действительно покорил свой космос и осуществил мечту, к которой упорно шёл шесть лет после окончания лётного училища.
     - Перед выпуском я сам попросил командира полка Сергея Геннадьевича Рассказова взять меня к себе, - вспоминает Станислав.
     Полковник Рассказов - «птенец гнезда» легендарного Тимура Апакидзе сразу разглядел в юном лейтенанте будущего истребителя-палубника и взял под своё крыло. Вскоре и у молодого лётчика крылья подросли и окрепли. В прошлом году в ходе крымской командировки он самостоятельно садился на «нитку» (наземный учебно-тренировочный авиационный комплекс) и был готов сесть на авианосец, но в итоге 2010 год не стал таким знаменательным в жизни капитана Авдина, как нынешний.
     Вообще курс подготовки лётчика к посадке на палубу на базе училищных умений и навыков должен занимать не менее двух лет. В идеальных условиях. Но большинство лётчиков к своей первой посадке проходит путь более долгий, а некоторым даже приходится сворачивать на другую колею, так и не дождавшись звёздного часа. Ведь сию дорогу не всякий идущий осилит. Это как писать стихи или сочинять музыку - не каждому дано. Даже из числа многоопытных лётчиков не все решаются сесть на авианосец. Причины самые разные от психологических до физиологических. Представители лётного братства это понимают и с большим уважением относятся к тем парням, которым удаётся зацепить свою мечту. Поэтому и встречают их на аэродроме как героев, подхватывая на руки, трижды подбрасывая в воздух, а потом по традиции трижды прикладывая мягким местом к гаку, который надёжно цеплялся за трос, гася инерцию приземлившегося на палубу самолёта.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex