на главную страницу

30 Августа 2011 года

Ритуал

Вторник

Версия для печати

БПК «Очаков» ушёл в историю...

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



На выведенном из состава Военно-морского флота большом противолодочном корабле «Очаков» Черноморского флота прошёл ритуал спуска Военно-морского флага.

     Как сообщила группа информационного обеспечения ЧФ, на корабле состоялось торжественное построение личного состава соединения надводных кораблей флота. После подъёма флага на вертолётной палубе БПК прошёл митинг, в котором приняли участие начальник штаба - первый заместитель командующего флотом вице-адмирал Александр Троян, советник начальника Генерального штаба Вооружённых Сил РФ, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов, ветераны корабля и Черноморского флота.
     Они вспоминали о славном боевом пути БПК «Очаков», а также о многочисленных походах и наградах экипажа. По завершении митинга первый командир «Очакова» адмирал Игорь Касатонов спустил флаг корабля и передал его на хранение в музей Черноморского флота.
     Большой противолодочный корабль проекта 1134Б «Очаков» был заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) 19 декабря 1969 года. А 25 декабря того же года зачислен в списки кораблей Военно-морского флота.
     Различными вариантами программ кораблестроения в середине 60-х годов прошлого века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК проекта 1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно: чтобы выполнить программу, необходимо подключать ещё как минимум один завод (помимо ССЗ имени А.А. Жданова, который строил корабли данного проекта). На заводе имени 61 коммунара в это время завершалось строительство БПК проекта 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей. Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях проекта 61, a также потенциальные возможности их производителя - Южно-турбинного завода в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО «Заря», - с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей - Кировского завода в городе на Неве - с другой, почти однозначно продиктовали решение о корректировке «материнского» проекта 1134 под другую энергетику - газотурбинную.
     Тактико-техническое задание на проект, получивший номер 1134Б, было выдано Северному ПКБ в 1964 году. Главным конструктором проекта был назначен В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим от ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов. Внедрение на корабль проекта 1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение главных размерений и объёмов. Отсюда и усиление вооружения проекта 1134Б (по сравнению с исходным проектом 1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение водоизмещения.
     Всего по проекту 1134Б построили 7 кораблей, 4 из которых служили на Черноморском флоте. «Очаков» был спущен на воду 30 апреля 1971 года, вступил в строй 4 ноября 1973-го, 28 ноября того же года включён в состав Краснознамённого Черноморского флота.
     Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях «Океан-75», «Крым-76». Награждён вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». В 1977, 1979, 1986 годах БПК «Очаков» объявлялся лучшим кораблём Военно-морского флота. С 1974 по 1990 год БПК постоянно нёс боевую службу в Средиземном море и Атлантическом океане. За годы своей истории корабль совершил заходы в порты различных стран, в том числе Сирии, Югославии, Франции, Болгарии, Румынии, Кубы, Италии...



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex