на главную страницу

8 Сентября 2011 года

Полигон

Четверг

Версия для печати

«Бегущие по волнам»

Юрий БОРОДИН, «Красная звезда».
  Фото автора.



Пока боевые действия идут на равнине, «царское положение» по праву принадлежит пехоте - той самой «царице полей». А вот когда на пути наступающих или, напротив, отходящих войск оказывается водная преграда, полномочия сразу же переходят к тем, кто может обеспечить её скорейшее форсирование. Наладить переправу в кратчайшие сроки под силу личному составу понтонно-мостового железнодорожного батальона, которым командует подполковник Иван Филиппов. Что и было успешно продемонстрировано в ходе показного тактико-специального учения в Волгоградской области, на котором присутствовал командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Галкин.

     Ещё совсем недавно в этом месте был действующий железнодорожный мост, но он разрушен мощными огневыми ударами противника. Командованию пмждб поставлена задача в кратчайшие сроки восстановить прерванное движение. Получив задачу, личный состав понтонно-мостового железнодорожного батальона приступил к сборке наплавного моста длиной 344 метра, состоящего из 7 паромов. На монтаж каждого из них военнослужащие затратили около четырех с половиной часов. Многочисленные вводные со стороны штаба руководства учения приближали работу подчинённых подполковника Ивана Филиппова к реалиям боевых действий. И вот когда плавучий мост соединил два берега реки и всё было готово к пропуску железнодорожных составов и автомобильной техники, противником был «нанесён ракетно-бомбовый удар», в результате которого был повреждён выводной паром моста. Для исправления ситуации военнослужащие батальона из резервного имущества начали собирать 37-метровый паром, который предназначался для замены повреждённого. В установленные сроки всё было подготовлено к вводу парома в линию моста. Установка выводного парома - дело непростое. Задействованный в монтаже расчёт паромной команды должен доставить паром к месту стыковки, поперечно закрепить его с помощью якорей и соединить стыки железнодорожного и автомобильного проездов. Чёткие и слаженные действия паромного расчёта позволили за короткое время доставить паром к месту стыковки. Теперь всё зависит от слаженности действий всех без исключения специалистов. А они не то что с полуслова - с жеста начальника парома понимают, что необходимо сделать в тот или иной момент.
     Мастерски «залатать мосту раны» военным железнодорожникам не помешали даже действия диверсионно-разведывательных групп противника. Кстати, в этот раз наряду с представителями ЖДВ свой профессионализм при отработке одной из вводных довелось продемонстрировать разведчикам из подразделения капитана Николая Беляева (омсбр ЮВО). «Диверсанты» под командованием сержанта к. с. Владимира Яковенко не смогли одолеть своих сослуживцев, в этот раз находившихся «по другую сторону баррикад» - в группе обеспечения охраны моста (ими руководил старший прапорщик Дмитрий Омельчук). Атака дрг была отбита, а сами нападавшие «уничтожены». Впрочем, паромная команда, не обращая внимания на идущий на берегу бой, продолжила стыковку выводного парома с готовой частью моста. А в это время командиром батальона дано новое указание - обследовать дно реки с целью обнаружения неразорвавшихся боеприпасов и осмотра конструкций моста. Сразу на двух участках водолазы из команды прапорщика Сергея Банько отправились под воду. Завершив обследование дна реки и мостовых конструкций, начальник водолазной станции доложил командованию о результатах работы. К этому времени понтонёры из подразделений капитана Руслана Кочяряна и старшего лейтенанта Дмитрия Знова завершили стыковку парома с готовой частью моста. Начальник парома доложил комбату о готовности моста к пропуску поездов и автотранспорта. Для того чтобы повысить живучесть моста, применена дымовая завеса - она позволяет скрыть мостовой переход от наземной, воздушной, космической, визуально-оптической и оптико-электронной разведки и средств наведения в светлое время суток.
     И, наконец, «заключительный аккорд» всего учения - на восстановленный мост въехал железнодорожный состав с военной техникой и имуществом. А вслед за поездом прошла колонна автомобилей. При необходимости новой магистралью могла бы воспользоваться и бронетехника - конструкция собранного моста позволяет пропускать даже гусеничную технику массой до 50 тонн.
     Вот уже четвёртый год подряд личный состав пмждб участвует в подобных тсу. В этот раз на заключительном этапе учения побывал командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Галкин, высоко оценивший действия военных железнодорожников:
     - У меня осталось самое благоприятное впечатление от увиденного. Чувствуется, что личный состав задействованного в учении батальона в течение всего учебного периода активно занимался боевой подготовкой. Военнослужащие не просто не растеряли профессиональных навыков, а напротив, многое приобрели. Отмечаю, что они готовы к выполнению ещё более сложных задач.
     Остался доволен действиями подчинённых и начальник Управления Железнодорожных войск ЮВО генерал-майор Андрей Козлов, в нынешнем году руководивший названным ТСУ. В разговоре с корреспондентом «Красной звезды» он отметил, что задачи перед военнослужащими пмждб стояли непростые: личному состав батальона довелось совершить 50-километровый марш, после чего приступить к подготовке и проведению работ по наводке наплавного моста. При этом личный состав батальона успешно справился с поставленной задачей. Для того чтобы наладить движение, потребовалось в общей сложности около полутора суток. А ведь подавляющее большинство участников учения - это военнослужащие по призыву, срок службы которых сегодня составляет один год.
     Всего же в учении приняли участие более 300 человек и около 90 единиц специальной и военной техники. Стоит подчеркнуть, что наряду с офицерами батальона, такими как капитаны Андрей Подвербный, Александр Иваницкий и Руслан Кочярян, старшие лейтенанты Дмитрий Знова, Сергей Наумов, Денис Багаев и Максим Мохов, старания и умения проявили многие их подчинённые: младшие сержанты Антон Сазоненко, Тимур Занчионов и Артур Выков, рядовые Александр Махновский, Салех Гусейнов и другие. Ценные подарки, грамоты, письма на родину и благодарности стали своеобразной оценкой их ратного труда.
     Полковник Анатолий Знова, командир железнодорожной бригады, в состав которой сегодня входит пмждб, обратил внимание наблюдавших за проведением активной фазы тсу журналистов и представителей общественности, что приобретаемый в ходе интенсивной боевой подготовки опыт позволяет воинам-железнодорожникам проявлять себя не только в ходе различных учений. Это не менее полезно и при решении задач по строительству и восстановлению различных гражданских объектов. Ведь личный состав понтонно-мостового батальона внёс существенный вклад в развитие инфраструктуры Волгоградской области. Начиная с 1996 года военнослужащими части построено 10 автодорожных мостов в Даниловском, Урюпинском, Нехаевском, Жирновском и других районах области. Батальон принимал непосредственное участие в тушении пожара на прудах-отстойниках Красноармейского района города Волгограда, а также лесных пожаров в Иловлинском районе Волгоградской области. Если будет необходимо, то военнослужащие в любое время и в любых условиях смогут в предельно короткие сроки связать два берега одной реки.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex