![]() |
![]() |
![]() |
8 Сентября 2011 года |
Перспективы |
Четверг |
|
||
![]() Нынешний год стал для экипажа БПК «Вице-адмирал Кулаков» насыщенным выходами в море и участием в учениях по плану флота. В частности, именно этот корабль некоторое время назад принимал участие в российско-норвежском учении «Помор-2011», на котором отрабатывались мероприятия боевой подготовки, направленные на предотвращение террористических нападений. И вот теперь перед экипажем корабля стоят новые задачи. В настоящее время продолжаются пробные посадки штурмового вертолёта Ка-52 на палубу этого корабля. Как сообщила группа информационного обеспечения Северного флота, сначала состоялась первая посадка «на стопе», когда корабль находился на бочке в Кольском заливе на траверзе Североморска, а затем было успешно проведено «приземление» на вертолётную площадку корабля на ходу. Для этого БПК «Вице-адмирал Кулаков» вышел в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море. «Обкатывает» вертолёт лётчик-испытатель Виталий Лебедев, в прошлом - офицер морской авиации Тихоокеанского флота. Обеспечивают испытания винтокрылой машины на корабле и в воздухе специалисты морской авиации Северного флота, которые готовы немедленно прийти на помощь в случае нештатной ситуации. Для адаптации «сухопутного» вертолёта Ка-52 к морским условиям необходимо провести целую серию испытательных посадок. В частности, необходимо проверить работоспособность шасси вертолёта при сильной качке. Серийное производство вертолётов Ка-52 развёрнуто в 2009 году Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс», которая входит в состав холдинга «Вертолёты России». Как сообщил на днях управляющий директор компании Юрий Денисенко, слова которого приводит Интерфакс-АВН, планируется развернуть строительство корабельного варианта вертолёта Ка-52 «Аллигатор», в частности для оснащения приобретённых у Франции вертолётоносцев «Мистраль». ![]() Вертолёты Ка-52 «Аллигатор», представляющие собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула», предназначены для решения широкого круга задач днём и ночью в любое время года с применением всех средств поражения. Это командирские машины, осуществляющие разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Вертолёты оснащены системой аварийного покидания, которая обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. Пилотирование вертолёта могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолёты пригодны для использования в учебном варианте. Они способны поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Высокие лётные данные соосной машины в сочетании с высокой манёвренностью позволяют Ка-52 «Аллигатор» выполнять боевые манёвры в малом объёме воздушного пространства для занятия выгодной позиции в кратчайшее время. Как показали проведённые ранее практические посадки на «Мистраль», Ка-52 «Аллигатор» идеально подходит для базирования на этом корабле. По своим габаритам вертолёт свободно входит на подъёмники и в ангары вертолётоносца... ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|