9 Сентября 2011 года |
Тема номера |
Пятница |
|
||
В России снова разбился самолёт с пассажирами на борту, и снова в одном из регионов страны объявлен трёхдневный траур. На сей раз это Ярославская область... Но гибель тамошней хоккейной команды «Локомотив» имеет отнюдь не «региональный» подтекст. И дело даже не в том, что по чудовищному стечению обстоятельств именно в эти дни в регионе открылся крупнейший международный форум, к которому приковано повышенное внимание. Просто здесь мы имеем тот самый случай, когда количество неминуемо переходит в качество. С соответствующими организационными выводами. Президент России Дмитрий Медведев вчера посетил место крушения Як-42 близ посёлка Туношна, почтив память погибших в авиакатастрофе. Глава государства положил красные розы на берегу реки Туношонка как раз напротив того места, где в воде лежат фрагменты разбившегося самолёта, перекрестился и постоял минуту, склонив голову... На проведённом затем совещании оперативного штаба Дмитрий Медведев поручил закрыть все материальные проблемы для семей погибших. И нет сомнений, что они будут закрыты. Как сообщил вчера пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков, в ускоренном порядке готовится соответствующее решение правительства. Со своей стороны губернатор Ярославской области Сергей Вахруков сообщил о решении выделить семьям всех жертв этой трагедии независимо от гражданства помощь в размере 300 тысяч рублей. Кроме того, мэрия Ярославля окажет помощь в размере 150 тысяч рублей. Профсоюз игроков Континентальной хоккейной лиги вчера начал сбор пожертвований семьям погибших, а президент компании РЖД Владимир Якунин дал указание подготовить программу помощи родственникам жертв этой авиакатастрофы. Что же касается её причин и последствий, тут разговор особый. Президент РФ на вчерашнем совещании в Туношне потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. А в тех, которые останутся на рынке, необходимо, по словам Дмитрия Медведева, кардинально обновить авиапарк. Причём в интересах пассажиров, а не отечественного авиапрома. Сколько можно лоббировать интересы тех структур, которые попросту не способны конкурировать на современном рынке авиаперевозок? Дмитрий Медведев отметил, что вопросы безопасности полётов гражданской авиации обсуждались уже не раз, и на самом высоком уровне, но «самолётопад» в стране продолжается. Были приняты серьёзные решения, выделялись значительные средства, переоснащалась аэродромная инфраструктура... - Но ситуация тем не менее остаётся неблагополучной, - подчеркнул глава государства. - И это показывает череда лётных происшествий, которые имели место в этом году. Президент подчеркнул, что из результатов технического и юридического расследования авиакатастрофы Як-42 должны быть сделаны надлежащие выводы и они должны быть положены в основу соответствующих решений. - Решения эти в том числе должны включать вопросы радикального изменения ситуации в области гражданской авиации, приобретения современных транспортных средств, даже несмотря на то, что это очень большие затраты для бюджета, - сказал глава государства. По словам Дмитрия Медведева, человеческий фактор, о котором всё время говорят во время таких происшествий, существует везде, в том числе и в нашей стране. - Как правило, значение этого человеческого фактора - ведущее, но мы должны сделать всё, чтобы свести этот человеческий фактор к минимуму, - подчеркнул глава государства. Президент подчеркнул, что на рынке должны остаться только те авиакомпании, которые имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату. Иными словами, остаться должны сильные и профессиональные. Это не та сфера, где можно проводить эксперименты по выживанию... - Самое серьёзное внимание нужно уделить проверке лётного состава - с этим тоже не всё в порядке, - сказал Дмитрий Медведев. - Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажей. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают... Надо «почистить» тех, кто не готов работать. Правительству РФ придётся принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь действительно должны быть не интересы отечественного авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил Президент России. Как отметил глава государства, конечно же, нужно думать о своих, но, если они не способны «раскрутиться», надо покупать авиационную технику за рубежом. Так, собственно, сегодня и происходит. Но, видимо, процесс этот нужно форсировать. Потому что летать россиянам надо уже сегодня. Без разницы куда - на хоккейный матч или на курорт. Но если летать, так летать! В целом Дмитрий Медведев намерен лично контролировать ход расследования причин авиакатастрофы под Ярославлем. И оно, по его словам, должно проводиться публично, открыто. Как утверждает татарское управление Росавиации, техобслуживание разбившийся Як-42 прошёл в середине августа, тогда была выдана соответствующая документация установленного образца. Тем не менее Росавиация рассматривает возможность прекращения или введения ограничений на полёты самолётов такого типа. А глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что во всех авиакомпаниях, использующих Як-42, в ближайшие три дня будет проведена внеплановая проверка. В стране 16 таких авиакомпаний, и у них 57 таких самолётов. Левитин также сообщил, что его ведомство обратилось в правительство с просьбой изменить законодательство в области обеспечения безопасности полётов в части ужесточения ответственности авиакомпаний. Как пояснил министр, сегодня у его ведомства есть право наказывать только тогда, когда происшествие уже случилось. А если этого не произошло, штраф составляет около 3 тысяч рублей. Для авиакомпаний это копейки... - Нужно и компании наказывать, и дисквалифицировать тех, кто попался, я имею в виду пилотов, - сказал Игорь Левитин. Странно, правда, что к такому выводу мы приходим только сейчас... |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|