![]() |
![]() |
![]() |
13 Сентября 2011 года |
Армия и общество |
Вторник |
|
||
В Восточном военном округе на базе Межвидового регионального центра подготовки младших специалистов инженерных войск завершился второй этап конкурса экипажей инженерной машины. В течение пяти дней 42 участника выясняли, кто будет представлять округ на Всеармейских соревнованиях.
ЭКЗАМЕН НА ЗРЕЛОСТЬ
![]() Да и география службы участников состязаний охватывала большую часть регионов, территориально входящих в состав округа, - Бурятия, Забайкальский, Хабаровский и Приморский края, Амурская и Сахалинская области. Среди конкурсантов были как контрактники, так и военнослужащие по призыву. Например, механик-водитель инженерной машины разграждения ИМР-2М сержант Сергей Мамедов в армейском строю с декабря прошлого года. Служит в одной из специализированных инженерных частей в Приморском крае. За рычагами ИМР практически с самого призыва. Говорит, особых сложностей с управлением не испытывает. Может бульдозерным ножом земляной вал на полном ходу откинуть и препятствие из горящих брёвен с пути убрать, используя специальный захват-манипулятор. Свою технику изучил довольно хорошо, читал специальную литературу. Знает, что ИМР широко использовалась при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и оказалась единственной машиной, способной выполнять различные работы непосредственно у разрушенного ядерного реактора. С её помощью расчищались проходы к реактору, производились необходимые замеры, удалялись остатки стержней с ядерным топливом и стен, возводился саркофаг. Мечта Сергея тоже связана с уже ставшей родной машиной: он хочет научиться захватывать ковшом спичечный коробок. Возможности манипулятора это позволяют. Тем более что молодой мехвод планирует остаться в части на контракт, а значит, практических занятий у него станет несравнимо больше. Вообще универсальных требований к конкурсантам организаторы состязаний не предъявляли. Да и как можно унифицировать критерии, если для одной техники в процессе выполнения задачи во главу угла ставится скорость, для другой - качество, для третьей - всё вместе. Например, экипажам плавающих транспортёров, а их, к слову, на конкурс прибыло восемь, необходимо было в максимально сжатый временной отрезок погрузить армейский ЗИЛ, закрепить его растяжками и переправить через водную преграду. А вот у экипажей инженерных разведывательных машин (ИРМ «Жук») задача была более сложная - найти пять мин, установленных на определённом участке дорожного полотна. Одну закладку не обнаружил - минус балл. К слову, по сценарию данного упражнения приданное экипажу ИРМ инженерно-сапёрное отделение обезвреживало мины, а боевое охранение отражало атаку условных террористов. ![]() - Задача в принципе несложная, - говорит механик-водитель ГМЗ рядовой Александр Николаев, - надо только чувствовать габариты машины. У неопытных мехводов с этим могут возникнуть определённые проблемы, ведь в триплекс правый угол почти не видно. Но Александр за три-четыре занятия по вождению вверенную ему технику освоил. Помогла природная смекалка и технический склад ума. Александр Николаев - обладатель достаточно редкой для современной призывной молодёжи специальности - инженер-физик. Пять лет он учился в Сибирском аэрокосмическом университете в родном Красноярске. На старших курсах увлёкся нанотехнологиями. Кстати, молодой человек мыслит масштабно и убеждён: это направление - серьёзная площадка для модернизации российской экономики. Правда, повестка в военкомат заставила парня на 12 месяцев отложить реализацию своего научного потенциала. После службы он хочет попытать счастья в Сколково. Правда, пока голову молодого учёного занимают не инновационные разработки, а вполне обыденные армейские реалии. Сейчас его навод давно перевалил за отметку в сто километров. В своей номинации он один из самых опытных участников. Отведённый для упражнения участок местности машина рядового Александра Николаева преодолела без «аварий» и в строгом соответствии с нормативом. Комментируя подготовку экипажей инженерных машин, один из судей соревнований командир учебного батальона МРУЦ майор Николай Овчаренко особо отметил довольно высокий уровень конкуренции в каждой категории. - Экипажи стараются продемонстрировать максимум своих возможностей, - сказал майор Н. Овчаренко, - некоторые даже выполняют упражнения на оценку «отлично». Что касается итогов состязаний то, как говорится в сообщении, распространённом группой информационного обеспечения ВВО, несколько дней упорной борьбы выявили, что на Всеармейские соревнования поедут экипажи межрегионального учебного центра инженерных войск, которые показали самые высокие результаты. На втором месте экипажи из Приморского края, на третьем – из Амурской области. Лучшие экипажи (расчёты) были награждены переходящим кубком и грамотами. А командование частей, где они проходят службу, поощрят победителей премиями и очередными воинскими званиями. ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|