на главную страницу

27 Сентября 2011 года

Страна и мир

Вторник

Версия для печати

ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ ХРОНИКА



      США

     
Карты открыты?

     В 2009 году Вашингтон тайно поставил Израилю 55 управляемых авиабомб GBU-28. По данным издания The Daily Beast, поставки ждали ещё в 2007 году. Однако договорённость так и не была достигнута из-за опасений Пентагона в том, что израильские военные могут поделиться технологиями с Китаем. В итоге партия проникающих двухтонных авиабомб прибыла в Израиль лишь через несколько месяцев после инаугурации Барака Обамы.
     По словам бывшего замначальника Объединённого комитета начальников штабов США генерала в отставке Джеймса Картрайта (James Cartwright), министерство обороны с самого начала выступало в поддержку поставки бомб Тель-Авиву. При этом были опасения неадекватной реакции на сделку со стороны Тегерана в связи с тем, что Израиль может применить GBU-28 для поражения ядерных объектов в Иране.
     Кроме того, в Пентагоне боялись, что Израиль может применить GBU-28 (именуемые также «бункерными бомбами») для поражения укреплённых объектов движений ХАМАС и «Хизбалла», расположенных в жилых массивах на территории Палестинской автономии и Ливана соответственно.
     Авиабомба GBU-28 была принята на вооружение минобороны США в 1991 году. Снаряд весит 2.300 килограммов и оснащается лазерной системой наведения. Бомба способна пробить свыше 30 метров грунта или 6 метров бетона.
     

      Германия

     
Долгосрочное сотрудничество

     ВМС приняли на вооружение первые серийные противокорабельные ракеты RBS15 Mk.III, впервые получив возможность наносить удары по береговым целям, сообщает Defense News. Производством и поставкой RBS занимается шведский концерн Saab.
     Запуск RBS15 третьей модификации осуществляется по принципу «выстрелил - забыл». Дальность полёта ракеты с дозвуковой скоростью составляет 200 километров. Снаряд оснащён системой наведения по GPS, а также радаром высокой чёткости. В общей сложности ВМС Германии намерены приобрести 30 пусковых установок с новыми ракетами за 65 миллионов евро.
     В составе немецких военно-морских сил RBS15 будут устанавливаться на корветы класса «Брауншвейг». В перспективе такие ракеты включат в состав вооружения фрегатов проекта F125 и класса «Бранденбург».
     В настоящее время Saab занимается разработкой ракет RBS15 Mk.IV, которые будут отличаться увеличенной до тысячи километров дальностью полёта, двойной головкой наведения и новой системой обратной связи. ВМС планируют закупить у Швеции и эти боеприпасы.
     

      Норвегия

     
Сделка под вопросом


     Норвегия потребовала от США подтверждения, что многоцелевые крылатые ракеты JSM будут включены в номенклатуру вооружений истребителя F-35 Ligntning II, сообщает Flightglobal. Если в ближайшие шесть месяцев ответ из Пентагона не будет получен, парламент страны запретит покупку F-35. Тем более что некоторые из политиков уже сегодня выступают за покупку более дешёвых истребителей европейского или того же американского производства.
     Как один из международных партнёров проекта F-35, норвежская компания Kongsberg Gruppen создаёт ракеты JSM - авиационную версию морских противокорабельных ракет NSM. На этот проект компания уже потратила около миллиарда долларов. Дальнейшее финансирование JSM потребует вложений в размере еще 200 миллионов долларов.
     Согласно изначальному графику, JSM должна была войти в состав стандартного вооружения F-35 с 2019 года, когда на истребители должна начаться установка программного обеспечения Block 4.
     Ранее министерство обороны Норвегии объявило, что в начале 2012 года оно намерено приобрести четыре американских истребителя, чтобы начать подготовку пилотов F-35. Если США подтвердят, что JSM станет частью вооружения F-35, лётные испытания ракеты начнутся в 2015-2016 году.
     

     Швеция

     
Расставляя приоритеты

     Министерство обороны страны обнародовало подробности военного бюджета на 2012 год. Расходы военного ведомства в будущем году запланированы на уровне 6,82 миллиарда долларов, что на 37,4 миллиона больше, чем в 2011 году. Озвучивая параметры военного бюджета, министр обороны Стен Тольгфорс (Sten Tolgfors) заявил, что вооружённым силам необходимо будет тщательнее подходить к вопросам военных закупок.
     В частности, большей экономии средств оборонного бюджета министерство обороны намерено добиться за счёт покупки уже готовой военной продукции за рубежом, на что отводится 1,36 миллиарда долларов. Таким образом, будут сэкономлены средства на проведении собственных разработок. Остальные средства бюджета пойдут на содержание вооружённых сил, а также подготовку и переподготовку военнослужащих с учётом участия шведских военных в международных операциях. Часть средств также будет выделена на проведение военных операций за рубежом.
     

      Индия

     
В том числе и для экспорта

     Командование ВВС выбрало двигатели для перспективного истребителя FGFA, создаваемого совместно с российским ОКБ «Сухого» на базе Т-50 (ПАК ФА), сообщает LiveMint. Известно, что выбранные силовые установки будут мощнее АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), которые планируется устанавливать на российские Т-50 на первом этапе.
     Предположительно речь идёт о двигателях, известных как «Изделие 117С». Они будут стоять на серийных истребителях Су-35С, 48 из которых Министерство обороны России должно получить до 2015 года. Истребители с новыми силовыми установками будут поставляться ВВС Индии, как ожидается, с 2017-2018 годов. Ранее министерство обороны страны объявило, что намерено приобрести до 250 новых боевых самолётов.
     Контракт на совместную разработку FGFA был подписан двумя государствами в конце 2010 года. Индийская версия самолёта будет создана на базе ПАК ФА, но будет отличаться от последнего двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием. Ранее сообщалось, что первый полёт FGFA запланирован на 2015 год.
     

      Южная Корея

     
Высоко летит, далеко глядит

     ВВС приняли на вооружение первый из четырёх заказанных самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing E-737 Peace Eye. Как ожидается, оставшиеся три войдут в состав ВВС страны в 2012 году; в настоящее время они проходят дооборудование на корейском предприятии Korea Aerospace Industries (KAI).
     Boeing передал Корее первый E-737 в начале августа 2011 года. Самолёт прибыл на базу ВВС Кимхэ, расположенную в 450 километрах юго-восточнее Сеула. На протяжении полутора месяцев Peace Eye проходил серию лётных испытаний, которые проводили специалисты управления военных закупок (DAPA) республики.
     Министерство обороны Южной Кореи заключило с Boeing контракт на поставку четырёх самолётов ДРЛОиУ в 2006 году. Сумма сделки составила 1,6 миллиарда долларов. По условиям соглашения сборкой и предварительными испытаниями E-737 занимается американский концерн, в то время как дооборудование самолётов в соответствии со стандартами ВВС Южной Кореи и финальные испытания проводит KAI.
     
Подготовлено отделом международной жизни.




Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex