29 Сентября 2011 года |
Армия и общество |
Четверг |
|
||
Отряд кораблей Тихоокеанского флота во главе с большим противолодочным кораблём «Адмирал Пантелеев» прибыл в район Африканского Рога для защиты гражданского судоходства от нападения морских пиратов.
В состав уже шестого отряда кораблей ТОФ, сформированного для выполнения антипиратской миссии в Аденском заливе, кроме «Адмирала Пантелеева», вошли танкер «Бутома» и спасательное буксирное судно «Фотий Крылов». Тихоокеанцы сменят у берегов Сомали отряд кораблей во главе с большим противолодочным кораблём «Североморск».
За три месяца выполнения задач по охране гражданского судоходства в районе Аденского залива БПК «Североморск» успешно провёл через опасную зону 38 гражданских судов под флагами различных государств. Главная база Северного флота Североморск будет приветствовать возвращение моряков одноименного корабля во второй половине октября. Экипаж этого БПК под командованием капитана 1 ранга Андрея Клименко после выполнения задач по борьбе с пиратством у берегов Африканского Рога и обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Красного моря и Аденского залива совершил переход в Средиземное море через Суэцкий канал и на днях посетил сирийский порт Тартус. Как сообщила группа информационного обеспечения Северного флота, во время стоянки в порту были пополнены запасы продовольствия и пресной воды, а экипаж корабля имел возможность для отдыха на берегу. В Тартусе на борту корабля побывали представители посольства России в Сирийской Арабской Республике. В настоящее время БПК «Североморск» совершает переход через Средиземное море в испанский анклав Сеута на африканском берегу Гибралтарского пролива, после посещения которого российские моряки возьмут курс к родным берегам. В свою очередь отряд боевых кораблей ТОФ во главе с БПК «Адмирал Пантелеев» по пути к месту несения боевой службы в район Аденского залива и Африканского Рога недавно совершил деловой заход в Сиануквиль (Королевство Камбоджа). В новейшей истории России это был первый визит российских моряков в Камбоджу, до этого советские военные корабли посещали это государство в 1968-1987 гг. Для российских моряков была запланирована обширная программа, в рамках которой тихоокеанцев ждали обзорные экскурсии по городу, встреча с командующим военно-морскими силами Королевства Камбоджа и спортивные соревнования с камбоджийскими коллегами по футболу и волейболу. На пирсе российских моряков встречал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Камбоджа Александр Игнатов, представители командования камбоджийской военно-морской базы Рикам, офицеры аппарата военных атташе России. В первый же день визита официальная делегация Тихоокеанского флота во главе с командиром отряда кораблей капитаном 1 ранга Андреем Сапрыкиным посетила резиденцию командования военно-морской базы Рикам, мэрию города и администрацию порта Сиануквиль. Боевая служба в районе Африканского Рога уже не первая для «Адмирала Пантелеева». В 2009 году он был вторым кораблём ТОФ, выполнявшим здесь задачи по борьбе с пиратством. Напомню, что во время несения боевого дежурства именно этого БПК в Аденском заливе, после того, как разбойному нападению подверглось многоцелевое судно «Булари банк» под флагом Антигуа и Барбуда, нашими моряками были задержаны 29 пиратов. С помощью вертолёта, посланного с БПК «Адмирал Пантелеев», эта атака была своевременно отбита. Дальнейшие поисковые мероприятия привели российских моряков к рыболовной шхуне «Шахин-1». Девять автоматов Калашникова, два пистолета ТТ и боеприпасы к ним, ножи, абордажные лестницы и крючья, современные средства связи и навигации, обнаруженные при его досмотре, в соответствии с нормами международного права были изъяты, флибустьеры задержаны, а само пиратское судно затоплено. Морские разбойники находились под охраной на борту БПК «Адмирал Пантелеев» и морского буксира МБ-37, где им оказывалась квалифицированная медицинская помощь, выделялось достаточное количество воды и пищи. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и резолюцией Совета Безопасности ООН наши корабли с конца 2008 года осуществляют сопровождение российских и иностранных торговых судов, обеспечивая безопасность морского судоходства у побережья Сомали. Вклад Военно-морского флота России в коллективные усилия международного сообщества по борьбе с пиратами у берегов Сомали по заслугам оценили многие высокопоставленные лица. В последнее время благодаря военным морякам ряда стран, в том числе и России, удалось снизить количество пиратских нападений в районе Аденского залива и Африканского Рога. Однако сомалийские пираты по-прежнему остаются главной угрозой мировому морскому судоходству. Полностью искоренить эту проблему пока невозможно. Пиратство у берегов Сомали обусловлено гражданской войной, нищетой и практически полным отсутствием возможности законного труда в этом государстве. На различных международных конференциях, совещаниях и встречах отмечается, что для искоренения проблемы пиратства в Сомали необходимо развивать инфраструктуру, рыболовство, транспорт, снизить безработицу. Установление стабильности в Сомали имеет большое значение для безопасности региона и всего мира. В Сомали отсутствует централизованная власть, страна поделена на несколько областей, которыми правят различные криминальные кланы. На этом фоне здесь и стало расцветать пиратство. Статистика по пиратству не охватывает всей картины происходящего, поскольку некоторые факты нападений потерпевшими сознательно замалчиваются. Многие пострадавшие от морских разбойников капитаны судов не сообщают о подобных случаях, поскольку последующие полицейские мероприятия ведут к потере времени и большим убыткам. Поэтому, как правило, сообщается только о фактах нападений, когда они сопровождаются убийствами, похищениями или большими материальными потерями. От пиратской угрозы, по оценкам экспертов, потери составляют в год до 15 млрд. долларов. Это не только заплаченные выкупы, но и дополнительные расходы на патрулирование и военное сопровождение кораблей, обходные маршруты, страхование, укрепление систем безопасности... Эти расходы вовсе не абстрактны, они закладываются в стоимость перевозимых товаров, повышая их окончательную цену. |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|