![]() |
![]() |
![]() |
29 Сентября 2011 года |
Армия и общество |
Четверг |
|
||
Отряд кораблей Тихоокеанского флота во главе с большим противолодочным кораблём «Адмирал Пантелеев» прибыл в район Африканского Рога для защиты гражданского судоходства от нападения морских пиратов.
В состав уже шестого отряда кораблей ТОФ, сформированного для выполнения антипиратской миссии в Аденском заливе, кроме «Адмирала Пантелеева», вошли танкер «Бутома» и спасательное буксирное судно «Фотий Крылов». Тихоокеанцы сменят у берегов Сомали отряд кораблей во главе с большим противолодочным кораблём «Североморск».
![]() В свою очередь отряд боевых кораблей ТОФ во главе с БПК «Адмирал Пантелеев» по пути к месту несения боевой службы в район Аденского залива и Африканского Рога недавно совершил деловой заход в Сиануквиль (Королевство Камбоджа). В новейшей истории России это был первый визит российских моряков в Камбоджу, до этого советские военные корабли посещали это государство в 1968-1987 гг. Для российских моряков была запланирована обширная программа, в рамках которой тихоокеанцев ждали обзорные экскурсии по городу, встреча с командующим военно-морскими силами Королевства Камбоджа и спортивные соревнования с камбоджийскими коллегами по футболу и волейболу. На пирсе российских моряков встречал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Камбоджа Александр Игнатов, представители командования камбоджийской военно-морской базы Рикам, офицеры аппарата военных атташе России. В первый же день визита официальная делегация Тихоокеанского флота во главе с командиром отряда кораблей капитаном 1 ранга Андреем Сапрыкиным посетила резиденцию командования военно-морской базы Рикам, мэрию города и администрацию порта Сиануквиль. Боевая служба в районе Африканского Рога уже не первая для «Адмирала Пантелеева». В 2009 году он был вторым кораблём ТОФ, выполнявшим здесь задачи по борьбе с пиратством. Напомню, что во время несения боевого дежурства именно этого БПК в Аденском заливе, после того, как разбойному нападению подверглось многоцелевое судно «Булари банк» под флагом Антигуа и Барбуда, нашими моряками были задержаны 29 пиратов. С помощью вертолёта, посланного с БПК «Адмирал Пантелеев», эта атака была своевременно отбита. Дальнейшие поисковые мероприятия привели российских моряков к рыболовной шхуне «Шахин-1». Девять автоматов Калашникова, два пистолета ТТ и боеприпасы к ним, ножи, абордажные лестницы и крючья, современные средства связи и навигации, обнаруженные при его досмотре, в соответствии с нормами международного права были изъяты, флибустьеры задержаны, а само пиратское судно затоплено. Морские разбойники находились под охраной на борту БПК «Адмирал Пантелеев» и морского буксира МБ-37, где им оказывалась квалифицированная медицинская помощь, выделялось достаточное количество воды и пищи. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и резолюцией Совета Безопасности ООН наши корабли с конца 2008 года осуществляют сопровождение российских и иностранных торговых судов, обеспечивая безопасность морского судоходства у побережья Сомали. Вклад Военно-морского флота России в коллективные усилия международного сообщества по борьбе с пиратами у берегов Сомали по заслугам оценили многие высокопоставленные лица. В последнее время благодаря военным морякам ряда стран, в том числе и России, удалось снизить количество пиратских нападений в районе Аденского залива и Африканского Рога. Однако сомалийские пираты по-прежнему остаются главной угрозой мировому морскому судоходству. Полностью искоренить эту проблему пока невозможно. Пиратство у берегов Сомали обусловлено гражданской войной, нищетой и практически полным отсутствием возможности законного труда в этом государстве. На различных международных конференциях, совещаниях и встречах отмечается, что для искоренения проблемы пиратства в Сомали необходимо развивать инфраструктуру, рыболовство, транспорт, снизить безработицу. Установление стабильности в Сомали имеет большое значение для безопасности региона и всего мира. В Сомали отсутствует централизованная власть, страна поделена на несколько областей, которыми правят различные криминальные кланы. На этом фоне здесь и стало расцветать пиратство. Статистика по пиратству не охватывает всей картины происходящего, поскольку некоторые факты нападений потерпевшими сознательно замалчиваются. Многие пострадавшие от морских разбойников капитаны судов не сообщают о подобных случаях, поскольку последующие полицейские мероприятия ведут к потере времени и большим убыткам. Поэтому, как правило, сообщается только о фактах нападений, когда они сопровождаются убийствами, похищениями или большими материальными потерями. От пиратской угрозы, по оценкам экспертов, потери составляют в год до 15 млрд. долларов. Это не только заплаченные выкупы, но и дополнительные расходы на патрулирование и военное сопровождение кораблей, обходные маршруты, страхование, укрепление систем безопасности... Эти расходы вовсе не абстрактны, они закладываются в стоимость перевозимых товаров, повышая их окончательную цену. ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|