на главную страницу

1 Октября 2011 года

Новости

Суббота

Версия для печати

ВЕСТИ

Отдел оперативной информации.
  mail@redstar.ru



     Из ВВС
     
Канадский эскорт для стратегов

     Экипажи Дальней авиации российских Военно-воздушных сил выполнили воздушное патрулирование над нейтральными водами в акватории Северного Ледовитого океана. На отдельных участках маршрута пару стратегических ракетоносцев сопровождали истребители канадских ВВС.
     - Два стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, поднятые с оперативного аэродрома в Мурманской области, успешно выполнили задачи по плану воздушного патрулирования в акватории Северного Ледовитого океана, - сообщил редакции представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.
     Он также отметил, что на отдельных участках маршрута российские самолёты сопровождались истребителями F-18 ВВС Канады. В рамках полётного задания экипажи отработали навыки пилотирования над безориентирной местностью, а также выполнили дозаправку в воздухе от самолётов-топливозаправщиков Ил-78. Продолжительность полёта составила более 16 часов.
     

     С СФ
     
Сборы разведчиков

     На Северном флоте завершились плановые сборы разведывательных подразделений отдельного полка морской пехоты СФ и мотострелковой бригады Западного военного округа по воздушно-десантной подготовке (ВДП). В ходе занятий разведчики изучили теоретические основы прыжка с парашютом, материальную часть, назначение, общее устройство и технико-эксплуатационные характеристики десантных парашютов. Все обучаемые выполнили упражнения на воздушно-десантном тренажёре и успешно сдали зачёты по ВДП. В ближайшее время разведчикам предстоит совершить несколько практических прыжков с парашютом из вертолёта Ми-8. В процессе ВДП каждый военнослужащий разведывательного подразделения выполняет по 3-4 прыжка с парашютом за период обучения. Это - обязательный элемент боевой подготовки разведчиков.
     

     С ТОФа
     
За кормой – 60!

     Исполнилось 60 лет с момента создания в военно-морском училище на Тихом океане двух ведущих факультетов - штурманского и минно-торпедного. Как сообщил наш постоянный корреспондент по ТОФ Константин Лобков, по этому поводу на плацу бывшего ТОВВМУ имени С.О. Макарова - ныне это филиал военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия» во Владивостоке - прошло торжественное построение личного состава. По словам начальника филиала ВУНЦ ВМФ «ВМА» контр-адмирала Олега Гарамова, более 80 процентов командиров кораблей ТОФ окончили штурманский факультет. Среди его выпускников более 80 адмиралов, видных военачальников. Свыше 30 адмиралов начинали свой служебный путь в стенах минно-торпедного факультета. В связи с реорганизацией системы военного образования два года назад оба эти факультета были преобразованы в один - кораблевождения и минно-торпедного вооружения.
     

     Из Владивостока
     
Присяжные виновных не нашли

     Тихоокеанский военный суд на основании вердикта присяжных вчера вынес оправдательный приговор по делу об аварии АПЛ «Нерпа». Присяжные оправдали командира и старшину подводной лодки, обвинявшихся в аварии, в результате которой погибли 20 человек. Их вердикт прозвучал после почти четырёхмесячных слушаний в суде, которые проходили в закрытом режиме.
     Командир подлодки капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев обвинялся в превышении должностных полномочий, повлекших причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. По версии следствия, он не обеспечил обучение членов команды работе с новым оборудованием и действиям в аварийных ситуациях перед выходом лодки на испытания.
     Второго обвиняемого - трюмного машиниста старшину 2-й статьи Дмитрия Гробова - называли непосредственным виновником аварии. По версии следствия, именно он, находясь на вахте, «от скуки» нажал кнопки, в результате чего произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. Ему было предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ «Причинение по неосторожности смерти двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей» и «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей». В ходе процесса оба обвиняемых заявляли о своей полной невиновности, а Дмитрий Гробов отказался от ранее подписанного признания своей вины.
     Напомним, что 8 ноября 2008 года на АПЛ «Нерпа», ещё не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате 20 человек погибли, ещё 21 получил отравления различной степени тяжести. В числе погибших 17 гражданских лиц (членов сдаточной команды завода-изготовителя) и три военнослужащих.
     Представитель военной прокуратуры Сергей Коломиец по окончании процесса заявил, что надзорное ведомство намеревается обжаловать оправдательный приговор присяжных в вышестоящих инстанциях.
     

     С Камчатки
     
Виноват капитан

     В столкновении сейнера «Донец» с атомной подлодкой «Святой Георгий Победоносец» в Авачинской бухте виноват капитан рыбацкого судна. Об этом сообщил транспортный прокурор Камчатского края Михаил Новицкий по результатам проведенной проверки. По его словам, владельцу «Донца» - ООО «Рыбное» направлено представление, затребованы соответствующие документы, «готовится административное дело для привлечения капитана сейнера к административной ответственности». Капитан рыболовецкого судна нарушил инструкции по безопасности мореплавания. Заявления о том, что экипаж «Донца» до столкновения с атомным подводным крейсером не наблюдал его ни визуально, ни по радарам, не соответствуют действительности. Как рассказал прокурор, капитан и экипаж траулера «Кормчий», находившегося рядом с местом происшествия в момент столкновения, подтвердили заявления подводников о том, что подлодка стояла в надводном положении с включенными сигнальными огнями. Она, по словам капитана «Кормчего», наблюдалась по приборам и «просматривалась визуально на расстоянии пяти миль», подчеркнул Михаил Новицкий. Информация о том, что экипаж «Донца» находился в нетрезвом состоянии и судно попыталось скрыться с места происшествия, по словам прокурора, не подтверждается.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex