на главную страницу

6 Октября 2011 года

Армия и общество

Четверг

Версия для печати

Флоту – новые корабли

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     Приоритеты



     Российский Военно-морской флот ждёт существенное обновление корабельного состава. Так, в ближайшие 10–15 лет для него планируется построить более 20 подводных лодок стратегического назначения. Об этом сообщил на недавнем заседании Морской коллегии при Правительстве РФ в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, слова которого приводит Интерфакс-АВН.
     Главком напомнил, что недавно состоялся выход в море первой подводной лодки проекта 885 «Ясень». Как ранее сообщала специалист пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш» Елена Маковецкая, атомный подводный крейсер нового поколения «Северодвинск» проходит первые заводские ходовые испытания. Их проводит сдаточная команда под руководством Валерия Добровольского. Корабль вышел в море под командованием капитана 1 ранга Сергея Митяева.
     «Северодвинск» спроектирован в морском бюро машиностроения «Малахит». В настоящее время на «Севмаше» строится вторая подлодка проекта 885 - «Казань».
     Многоцелевые атомные подводные лодки четвёртого поколения «Казань» и «Северодвинск» - двухкорпусные одновальные субмарины с пониженным уровнем акустического поля. Рубки имеют обтекаемую овальную форму, прочные корпуса разделены на десять отсеков. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса. Для ракетного оружия используются вертикальные пусковые установки. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащён ядерной энергетической установкой.
     Внедрения последних разработок российского военно-промышленного комплекса призваны обеспечить этим подлодкам первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности.
     Адмирал Высоцкий также сообщил о том, что в ближайшее время завершаются государственные испытания подводной лодки «Юрий Долгорукий». Также ведётся серийное строительство надводных кораблей различных классов. В частности, планируется пополнение новыми боевыми единицами Черноморского флота. «Все контракты по этим задачам строительства заключены, мы рассчитываем, что всё будет завершено в установленные сроки», - подчеркнул главком.
     Также стало известно о том, что ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», входящее в Объединённую промышленную корпорацию, получило гарантии Правительства РФ на общую сумму в несколько десятков миллиардов рублей для выполнения гособоронзаказа. Согласно соответствующему распоряжению Правительства РФ, госгарантии предоставляются до конца 2015 года.
     - Данное распоряжение говорит о высоком доверии Правительства России к «Северной верфи», - отметил генеральный директор предприятия Андрей Фомичёв. По его словам, «Северная верфь» - единственное судостроительное предприятие России, выполняющее гособоронзаказ день в день. Предприятие плотно работает с Минобороны. Вопросы, которые возникали при согласовании сложных контрактов, решались ежедневно и постоянно в ходе коллективной работы сотрудников верфи и министерства. Предоставление верфи госгарантий - один из результатов этой работы. Это означает начало стабильного финансирования и серийного строительства кораблей для Военно-морского флота России, подчеркнул Фомичёв.
     Как сообщает РИА «Новости», согласно Государственной программе вооружений до 2020 года «Северная верфь» до 2018 года должна сдать заказчику - Министерству обороны РФ - серию из шести корветов проектов 23180 и 23185 (модернизированный проект 23180) и до 2020 года - серию из шести фрегатов проекта 22350. Сейчас на «Северной верфи» строятся четыре корвета проекта 20380, два фрегата проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России. «Северная верфь» в соответствии с постановлением Правительства РФ признана единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 и корветов проекта 20380.
     Планируется также восстановить самые мощные в мире атомные крейсера проекта 1144 «Орлан», превратив их в универсальные корабли-ракетоносцы. Об этом сообщает ряд российских СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Без крупных боевых кораблей флот не сможет обеспечить военное присутствие России в Мировом океане.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex