на главную страницу

7 Октября 2011 года

Новости ОПК

Пятница

Версия для печати

Новости ОПК



     
Среди самых авторитетных

     Президент Объединённой авиастроительной корпорации, председатель совета директоров компании «Сухой» Михаил Погосян и заместитель начальника лётной службы ОКБ Сухого Сергей Богдан вошли в число самых авторитетных людей России, имеющих отношение к Вооружённым Силам. Соответствующий список опубликован в журнале «Русский репортёр».
     Михаил Погосян добился выдающихся достижений в разработке новейшего российского оружия. Во многом благодаря усилиям возглавляемых им предприятий страна поддерживает военный паритет с западными странами в области авиации, отмечает журнал. Именно военная авиация обеспечивает значительную часть выручки от экспорта российского оружия. Неудивительно, пишет «Русский репортёр», что после всех этих успехов Михаил Погосян был назначен президентом Объединённой авиастроительной корпорации. Государство надеется на его талант управленца и в сфере развития гражданского авиастроения.
     Сергей Богдан включён в число самых авторитетных военных за испытания истребителя пятого поколения. Именно он стал первым, кто поднял в воздух ПАК ФА. Этим его достижения не ограничиваются, он участвовал в испытаниях практически всех истребителей марки «Су» за последние годы (освоил 55 самолётов и их модификаций), первым поднимал в небо первый серийный
     Су-30МКИ и многофункциональный истребитель Су-35.
     

     
Броня для «Тайфуна»

     Завершился этап создания опытных образцов нового семейства армейских бронеавтомобилей универсального назначения, известных под шифром «Тайфун». Главное отличие нового семейства от аналогов как отечественной, так и зарубежной разработки - это заложенный высокий уровень защиты. Он превосходит даже те требования, которые ставят сегодня зарубежные военные перед своими тяжёлыми бронированными армейскими автомобилями универсального назначения.
     Защита бронемашин семейства «Тайфун», которая отрабатывалась и создавалась специалистами НИИ Стали, вобрала в себя многие решения, которые здесь применяются впервые. Интегрированная керамическая броня для защиты основных проекций машины, новые решения по противоминной защите, включая минозащищённые кресла для экипажа и десанта, остекление с защитой от крупнокалиберного стрелкового оружия, новые марки броневых сталей, по-прежнему остающихся лучшими броневыми сталями в мире, - вот лишь некоторые новинки по защите, которые были впервые применены здесь.
     «Отрадно то, что отечественные предприятия начинают производить броневые материалы, в частности керамику, ни в чём не уступающие лучшим мировым аналогам. Эти материалы мы можем смело применять в конструкциях и структурах защиты, и именно они позволяют нам выполнить даже такие жёсткие требования по защите, которые были заданы военными применительно к машинам семейства «Тайфун», - сказал президент ОАО «НИИ Стали», директор по науке, академик РАРАН, доктор технических наук, профессор Валерий Григорян.
     В отличие от предыдущих попыток Министерства обороны России создать высокозащищённый бронеавтомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками на базе шасси серийных грузовых автомобилей, так и не получивших продолжения, новая разработка - семейство армейских бронеавтомобилей универсального назначения «Тайфун» - базируется на специальных шасси, разработанных под те нагрузки, которые испытывает бронемашина при выполнении боевых задач.
     

     
Ми-38: полёт нормальный

     Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 в ходе лётных испытаний достиг высоты 8.500 метров, сообщил старший лётчик-испытатель Московского вертолётного завода имени Миля Герой России Александр Климов.
     «Высотный полёт состоялся в районе аэродрома Чкаловский.
     Температура воздуха у земли была плюс 15 градусов Цельсия, а на высоте - минус 37», - сказал Александр Климов, выполнявший в этом полёте обязанности второго пилота.
     По его словам, при меньшей взлётной массе, чем была в данном испытательном полёте, вертолёт в состоянии преодолеть планку в 9.000 метров. «Достижение высоты 9 км на Ми-38 не вызывает сомнений при некотором облегчении вертолёта», - заявил Александр Климов.
     При этом он отметил, что в данном полёте перед экипажем не стояла задача установить рекорд высоты. «Нам важно не рекорд поставить, а испытать вертолёт», - сказал Александр Климов. Он сообщил, что высотный полёт был осуществлён на втором опытном образце Ми-38, оснащённом двигателями Пратт-Уитни (Канада). Но отечественные двигатели ТВ7-117В, которые также планируется устанавливать на серийные Ми-38, мощнее иностранных, что позволит Ми-38 легко выполнять такие же высотные полёты.
     «В мире нет вертолётов этого класса с такими великолепными высотными характеристиками, как у Ми-38», - подчеркнул лётчик-испытатель.
     Средний транспортно-пассажирский Ми-38 разработан МВЗ имени Миля, входящим в холдинг «Вертолёты России». Он относится к вертолётам нового поколения. По оценкам специалистов, Ми-38 обеспечивает самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта в своём классе.
     

     
Испытания продолжатся

     Испытания новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), первый пуск которой 27 сентября закончился аварией, планируется возобновить до конца 2011 года, сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе.
     «Ремонт мобильного транспортно-пускового контейнера, получившего повреждения при нештатном старте ракеты, намечено завершить к ноябрю, чтобы до конца года осуществить ещё один испытательный пуск новой МБР», - сказал собеседник агентства.
     По его словам, к этому сроку должна закончить работу комиссия, занимающаяся расследованием аварийного пуска ракеты.
     Собеседник агентства сообщил, что в ходе первого испытательного пуска новая ракета сразу после выхода из пускового контейнера полетела не по заданной траектории. «Некоторые специалисты считают, что имело место нештатное механическое зацепление ракеты с контейнером при пуске», - сказал он.
     Ранее сообщалось, что первый испытательный пуск новой российской стратегической ракеты был произведён 27 сентября с космодрома Плесецк (Архангельская область). Пуск по программе испытаний ракетной техники завершился нештатной ситуацией на этапе работы первой ступени ракеты. В результате ракета упала, жертв и повреждений на земле нет. Она была разработана Московским институтом теплотехники для Ракетных войск стратегического назначения.
     

     
Высотный «Лев»

     Привязной аэростат сверхбольшого объёма, способный работать на высоте до пяти километров, создаётся для российских силовиков, сообщил Интерфаксу-АВН председатель совета директоров группы компаний НПО «Авгур-РосАэроСистемы» Геннадий Верба.
     «Создание высотного привязного аэростата, который получил название «Лев», находится на стадии выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР). Завершения ОКР можно ожидать примерно через два года - в 2013 году», - сказал Г. Верба.
     На выполнение проектно-конструкторских работ по «Льву», отметил он, «брошены все силы группы компаний НПО «Авгур-РосАэроСистемы».
     «Коллектив конструкторов и инженеров в максимальной степени задействован в создании данного аэростата, так как сейчас эта тема является приоритетной», - подчеркнул Г. Верба.
     По его словам, «Лев» относится к аэростатам сверхбольшого объёма - порядка 19 тыс. куб. м. Он будет работать на высоте не менее пяти километров. Аналогов в мире среди привязных аэростатов у «Льва» нет, и в ближайшие годы они не появятся», - считает Г. Верба.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex