на главную страницу

14 Октября 2011 года

События. Комментарии

Пятница

Версия для печати

Корвет для флота

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) передаст сегодня Военно-морскому флоту России серийный корвет проекта 20380 «Сообразительный».

     Об этом говорится в сообщении пресс-службы судозавода, которое распространил ряд информационных агентств. К настоящему времени успешно выполнена программа государственных и заводских ходовых испытаний, в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение корабля. Корвет «Сообразительный» имеет принципиальные отличия от головного корабля «Стерегущий», который в октябре 2008 года вошёл в боевой состав Балтийского флота. При строительстве «Сообразительного», который так же, как планируется, войдёт в состав БФ, были реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи и систем автоматики. Значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля.
     В конце 2009 года указом Президента РФ группа работников «Северной верфи» была удостоена государственных наград за создание головного корабля этого проекта. «Сообразительный» - второй корабль проекта 20380, построенный на «Северной верфи». Он был спущен на воду 31 марта 2010 года. Водоизмещение корабля составляет около 2 тысяч тонн, максимальная скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания на скорости 14 узлов - 4 тысячи морских миль. Экипаж с учётом группы обслуживания вертолёта составит 100 человек.
     Проект корабля разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Он воплотил в себе достижения современной кораблестроительной науки. Всего же в создании корвета проекта 20380 приняли участие более 70 российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий. Такие многоцелевые корабли морской зоны предназначены для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
     Создание подобных кораблей дало мощный толчок возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. В настоящее время на «Северной верфи» находятся в процессе строительства три корвета проекта 20380, два фрегата проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ РФ.
     По дополнительному соглашению, подписанному в конце декабря прошлого года, «Северная верфь» построит ещё 4 фрегата и 8 корветов. В соответствии с постановлением Правительства РФ «Северная верфь» признана единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 и корветов проекта 20380. Недавно предприятие, входящее в Объединённую промышленную корпорацию, получило гарантии Правительства РФ на общую сумму в несколько десятков миллиардов рублей для выполнения гособоронзаказа. Согласно соответствующему распоряжению Правительства РФ госгарантии предоставляются до конца 2015 года.
     Как отмечал генеральный директор предприятия Андрей Фомичёв, данное распоряжение говорит о высоком доверии Правительства России к «Северной верфи». Сегодня предприятие располагает квалифицированным кадровым потенциалом и техническими возможностями, позволяющими строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 тысяч тонн и спусковой массой до 7 тысяч тонн. В процессе освоения серийного строительства корветов на «Северной верфи» за счёт частных и государственных инвестиций было проведено переоснащение основных производственных фондов - переоборудование и ремонт эллинга, кранового хозяйства, цехов подготовки производства - корпусообрабатывающего, сварочно-сборочного, трубомедницкого. Была разработана и единая технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трёхмерной модели корпуса корабля.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex