на главную страницу

19 Октября 2011 года

Без камуфтляжа

Среда

Версия для печати

Фиаско министерши

Ирина ПАВЛЮТКИНА, «Красная звезда».



В Центральном академическом театре Российской Армии снова премьера. К юбилею народной артистки России Ольги Богдановой главным режиссёром театра народным артистом России Борисом Морозовым поставлен спектакль по известной пьесе Бранислава Нушича «Госпожа министерша». В нём ведущая артистка главного армейского театра страны играет главную роль. Играет, как всегда, блистательно. Когда кажущийся простым и понятным рисунок роли вдруг начинает играть десятками тонов и оттенков, раскрывающих характер героини с совершенно неожиданных сторон. Спектакль только-только, что называется, набирает обороты, но по зрительскому интересу, который вызвал, уже понятно: он займёт достойное место в репертуаре. В спектакле принимают участие и ребята из Детской театральной студии «Аистёнок» при ЦАТРА под руководством Натальи Аристовой. Интересна и музыкальная составляющая спектакля, когда немалую роль в буквально смысле играет оркестр на сцене. В ролях музыкантов - заслуженный артист России Сергей Комаров, Александр Богданов, Александр Барклянский, Никита Зарубин.

     Коротко рассказать, о чём же эта пьеса знаменитого сербского драматурга, сложно. Потому что за каждым определяющим характер пьесы словом - целая жизнь. Так что, можно так и сказать, это спектакль о жизни. Можно провести и немало параллелей, связанных с изнанкой жизни политического бомонда, стремлением любыми путями выбраться, как говорится, «из грязи в князи», желанием влиять из алькова, практически из спальни, на судьбы не только отдельных граждан страны, но и на само государственное устройство. Но на самом деле всё гораздо проще. Главное, о чём говорится в пьесе, это сложнейшее испытание личности внезапно обрушившихся на неё известностью, славой и деньгами.
     Весь спектакль Борис Морозов поставил на эксцентрике, основанной на антитезе покоя и землетрясения. Обычно режиссёры видели эту пьесу лёгкой комедией с фарсовыми ходами. Но Морозов обошёлся без привычных такому жанру проходных моментов, типа швыряния торта в лицо главному герою. У него скорее философский подход к этой комедии нравов. Но это не грубая сатира. Это - спектакль-размышление. Герои у Морозова сродни классическим образам Салтыкова-Щедрина, Грибоедова, Гоголя.
     Сюжет пьесы прост. Достаточно рядовой чиновник по ходу политических потрясений становится важной персоной, министром, (мужа-министра, Симу Поповича, ёмко и лаконично играет Александр Разин). А его жена, соответственно, - «министершей». Героиня считает, что раз она «в правительстве», то имеет право влезать в дела мирового масштаба и обязана «соответствовать международным стандартам». Для того чтобы со знанием дела войти в этот особый вип-круг, она нанимает консультанта-пиарщика. В этой роли выступает поднаторевший в такого рода делах доктор Нинкович, секретарь Министерства иностранных дел, чья роль великолепно удалась заслуженному артисту России Артёму Каминскому. Известная особа, он таким образом «готовит в министерши» всех дам, чьи мужья внезапно оказываются у вершины власти. Постулаты этой учёбы незамысловаты: надо хорошо играть в бридж, курить - ведь серьёзные дела порой вершатся во время дружеского перекура - и иметь любовника. «Министерша», Ольга Богданова, решает вообще кардинально поменять жизнь. И не только свою, но и родной дочери, чьей жизнью живёт на сцене заслуженная артистка России Людмила Татарова-Джигурда. Здесь надо отметить, насколько слаженно великолепно подобранный режиссёром актёрский ансамбль выстраивает спектакль. Что ни актёр - то полное попадание в образ, при этом никто не перетягивает одеяло на себя, всё гармонично и динамично. Планы «министерши» разрушает муж дочери - Чеда Урошевич (заслуженный артист России Николай Лазарев). Простоватый с виду, в борьбе за семейное счастье и собственное достоинство он обнаруживает, неожиданно для окружающих, великолепную смекалку и находчивость. Здесь Лазарев - и «серый кардинал», и любящий, и любимый муж, и человек, способный на поступки. Именно из-за него наполеоновские планы тёщи скандально рушатся. В заговоре против «министерши» неожиданно для самих себя оказываются её родственник дядя Васа (Константин Денискин), имеющий виды на новое высокое положение тётушки, и даже доверенная служанка Анка. Её феерично сыграла Алёна Фалалеева. Не всегда бывает, что уже увиденный спектакль хочется посмотреть ещё раз. «Госпожа министерша» в ЦАТРА - приятное исключение. Это тот случай, когда в памяти остаётся каждый сыгранный образ. Вот «писарь из административного отделения» Пера (народный артист России Юрий Комиссаров), так мечтающий именно первым сообщить приятную новость - а вдруг тогда и его вспомнят в своих милостях. Вот сын «министерши» Рака (Тимур Еремеев), эдакий ниспровергатель власти, который опосредованно сыграет роль в том, что отца из министров уволят. Выгодный, но несостоявшийся кандидат в новые мужья торговец кожей Риста Тодорович (Сергей Федюшкин). Приспособленец, лже-родственник Пера Каленич (Сергей Данилевич). Выводок родственников несчастной Живки- «министерши», где у каждого члена клана свой характер, своя мечта о лучшем будущем. Их ярко и талантливо играют Софья Гуськова, Ольга Серпокрыл, Кирилл Кириличев, Андрей Новиков, Роман Панов, Наталья Аристова, заслуженные артисты России Александр Чутко и Наталья Лоскутова.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex