на главную страницу

21 Октября 2011 года

Армия и общество

Пятница

Версия для печати

Коалиционный щит в Канте

Шамиль ХАЙРУЛЛИН, «Красная звезда».
Российская авиационная база Кант, Киргизия.



Российской авиабазе в Канте 23 октября исполнится 8 лет. Приближение этой даты её военнослужащие ожидают в приподнятом настроении не только потому, что день части является праздничным, нерабочим. Поводов для оптимизма у авиаторов немало. Для них завершается годичный срок прохождения службы в Киргизии, а значит, скоро им предстоит долгожданная встреча со своими семьями на родной земле. Кроме того, на финише летний период обучения, за результаты которого офицерам краснеть не приходится.
О том, каким завершающийся учебный год войдёт в историю части, рассказал «Красной звезде» командир авиабазы лётчик-снайпер полковник Олег МОЛОСТОВ.


     – Олег Анатольевич, авиабаза, которой вы командуете в течение года, – единственная в своём роде часть в ВВС РФ, и задачи она выполняет не совсем обычные. Каково её предназначение и в чём своеобразие службы здесь?
     – Российская авиационная база была сформирована в соответствии с Соглашениями между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой от 21 декабря 1999 года (по вопросам совместного планирования применения войск в интересах обеспечения совместной безопасности наших стран) и от 5 декабря 2002 года (о сотрудничестве в области безопасности), а также на основании соответствующей директивы министра обороны России от 4 октября 2003 года.
     23 октября 2003 года состоялась торжественная церемония открытия авиационной базы Кант. А самым точным определением её предназначения могут служить слова Владимира Владимировича Путина (тогда Президента России), которые он произнёс во время открытия: «...база станет хорошим сдерживающим фактором для экстремистов всех мастей. Создавая этот коалиционный щит в Кыргызстане, мы намерены укреплять безопасность в регионе. База позволит использовать боевую авиацию в условиях сложного горного рельефа, где Сухопутные войска не всегда могут эффективно противодействовать международным бандформированиям и наркотрафику».
     Уже в августе 2004 года личный состав авиабазы принял участие в учениях Коллективных сил быстрого развёртывания (КСБР) ОДКБ – «Рубеж-2004». Поставленные на учении задачи частью были успешно выполнены, действия лётного состава получили высокую оценку со стороны министров обороны России и Киргизии.
     Спустя 2 года наши авиаторы показали отличную боевую и лётную подготовку, участвуя в совместных российско-киргизских учениях контртеррористической направленности «Юг-2006». То есть с самого начала существования авиационной базы её личный состав, находясь далеко за пределами Российской Федерации, высоко держит марку Вооружённых Сил, ВВС. Хорошую память оставили о себе многие офицеры, проходившие здесь в разные годы военную службу, в том числе первый командир авиационной базы полковник Андрей Самоцвет, сменивший его на этом посту в 2005 году полковник Олег Виноградов, командир части в 2006-2007 годах полковник Владимир Носов и другие командиры.
     Нынешний состав авиационной базы уверенно поддерживает заданный ранее ритм боевой учёбы. К дню родной части мы подошли с хорошими и отличными показателями. План боевой подготовки, в основе которого лётная подготовка, выполнен на 110 процентов практически по всем показателям. В активе нынешнего состава авиационной базы участие в совместных учениях «Мирная миссия-2010», которые проводились на казахстанском войсковом полигоне Отар, в совместных учениях КСБР Центрально-Азиатского региона, прошедших по плану ОСУ «Центр-2011» на горном общевойсковом полигоне Ала-Тоо в Киргизии. Действия личного состава нашей части на этих учениях заслужили высоких оценок. А недавно большая группа военнослужащих базы за успешное участие в последних совместных учениях была награждена медалями и грамотами минобороны Кыргызской Республики. Что также свидетельствует о признании профессионального мастерства личного состава базы.
     - Наверняка для того чтобы попасть служить на базу, нужно сначала хорошо зарекомендовать себя в одном из гарнизонов России...
     - Конечно, служить сюда направляются наиболее подготовленные военные лётчики, и тем не менее в течение года боевой учёбы здесь они значительно прибавили в лётной подготовке. Судите сами. В этом учебном году план по подготовке лётчиков 2-го класса выполнен полностью, а по подготовке лётчиков 1-го класса даже перевыполнен. Думаю, что таких весомых результатов нашим военнослужащим удаётся достигать и благодаря тем благоприятным условиям для боевой учёбы авиаторов, которые созданы здесь, а также стремлению каждого офицера, прапорщика, сержанта и солдата на деле достойно представлять Вооружённые Силы России за рубежом. В этом плане показателен пример самого молодого военного лётчика старшего лейтенанта Александра Скроба, чей налёт за этот год составил около 200 часов. В штурмовой авиации это отличный показатель. Не могу не отметить также безупречную службу своего заместителя подполковника Андрея Давидюка, заместителя командира базы по лётной подготовке подполковника Владимира Татарченко, начальника штаба авиабазы майора Дмитрия Рубайло, заместителя командира авиабазы по работе с личным составом майора Авака Аванесова, старшего лётчика капитана Владимира Немеровченко и других. Все они высококлассные лётчики.
     - В чём особенность лётной подготовки в условиях авиабазы Кант?
     - Особенность подготовки лётчиков здесь состоит в том, что аэродром, над которым нам приходится выполнять задачи в воздухе, является горным, а превышение целей на нашем полигоне Эдельвейс соответствует двум тысячам метров. При этом существует известная зависимость продолжительности полёта от заправки самолёта, которую лётный состав должен обязательно учитывать при выполнении полёта над сложным горным рельефом в составе пары. Исходя из этой особенности, мы и начинали лётную подготовку сначала каждого лётчика в отдельности. Потом постепенно усложняли её, ставя задачу по выходу в район выполнения боевых упражнений для отработки там простого маневрирования и т.д. Нелёгкий процесс (как говорят лётчики) «слётывания» проходил сначала в составе пар Су-25, затем в составе звена, являющегося нашей основной тактической единицей. Отрадно то, что все поставленные перед штурмовой авиацией задачи мы можем выполнять как днём, так и ночью.
     Здесь хорошие условия для подготовки лётного состава не только штурмовой авиации в условиях полётов над сложным горным рельефом. Имеется также характерный район для выполнения полётов и посадки на высокогорной площадке армейской авиации (вертолётов), которая находится здесь для обеспечения полётов, а также на случай проведения аварийно-спасательных работ. Их экипажи тоже полностью боеготовы. Сейчас прибывший новый лётный состав будет вводиться в строй по такой же программе, по которой мы готовили лётчиков, уже отслуживших тут в течение года. Отступать от этой программы мы не намерены - она полностью себя оправдала.
     У этой программы имеются свои нюансы. В чём их суть? План боевого применения был расписан на весь год, но выходить на полигон с реальным боевым применением мы смогли только с мая по сентябрь 2011 года в связи с условиями работы этого высокогорного полигона. Поэтому минувшее лето выдалось для нас по-настоящему жарким в плане выполнения полётов, отработки тактических приёмов в воздухе (атака из полупетли, сложный пилотаж на средних и малых высотах и др.), проведения учебных стрельб и бомбометаний в простых и сложных метеорологических условиях, в дневное и ночное время. Благодаря упорной самостоятельной предполётной подготовке и самодисциплине каждого лётчика, слаженной работе всего коллектива не было допущено случаев срыва выполнения напряжённого учебного графика. Хотя на первых порах каждому из нас было не просто адаптироваться к резко континентальным климатическим условиям Тянь-Шаня. В отдельные месяцы суточные перепады температуры воздуха составляли почти 30 градусов, то есть от плюс 25 днём до минус 5 в ночные часы.
     - Министр обороны Кыргызской Республики во время подведения итогов совместных учений по плану стратегического учения «Центр-2011» дал высокую оценку действиям лётного состава штурмовой и армейской авиации российской авиационной базы Кант. И это не первая лестная оценка российских военных авиаторов со стороны военного ведомства республики. Судя хотя бы по этому, можно сделать вывод, что с Минобороны республики у вас налажено хорошее взаимодействие на основе взаимопонимания. А вот какие отношения складываются у командования и военнослужащих базы с местными властями и населением?
     - Доброе, уважительное отношение местных властей и жителей г. Канта Иссыкатинского района Киргизии к российским военнослужащим было заложено ещё с советских времён, когда Киргизия входила в состав Советского Союза как союзная республика, а на территории военного городка нынешней российской авиабазы размещался учебный авиационный полк Советской Армии. Отношение это и по сей день осталось таковым. И командование авиационной базы со своей стороны старается поддерживать самые тесные связи с руководством района и города. Все насущные вопросы, назревшие проблемы командование старается решать совместно с районным руководством. Его представители, да и в целом местные жители, - обязательные гости в расположении авиабазы в день Военно-воздушных сил России, день части. Немаловажную роль в достижении понимания местным населением целей и задач, решаемых нашей частью по обеспечению безопасности Кыргызской Республики, всего Центрально-Азиатского региона, играют также и многотиражная газета авиабазы «Крылья России», которая распространяется не только среди личного состава, но и среди жителей города Канта, наш телецентр, принимающий участие в информировании местного населения.
     

     

     На снимках: командир российской авиационной базы в Киргизии лётчик-снайпер полковник Олег МОЛОСТОВ; курс на высокогорный полигон.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex