на главную страницу

22 Октября 2011 года

Спорт

Суббота




Два примера для подражания

    l Хоккей
    Недавно во Владивостоке побывал ветеран Национальной хоккейной лиги, неоднократно защищавший цвета сборной США, участник знаменитого Матча всех звёзд («Звёзды НХЛ» против «Звёзд СССР»), состоявшегося на Красной площади 9 декабря 2006 года, Даг Браун.
    Его приезд сюда стал возможен в результате сотрудничества генерального консульства США, администрации Приморского края и местного хоккейного центра «Полюс», организовавших этот проект. Даг Браун дал серию мастер-классов для детей, занимающихся в хоккейных секциях города. В те же дни к нему присоединился Вячеслав Фетисов - российская легенда мирового хоккея. В 1990-х годах американец и россиянин плечом к плечу штурмовали и завоёвывали высший трофей НХЛ - Кубок Стэнли.
    - Когда совместно с генеральным консульством США мы только задумывали этот проект, то связались с Вячеславом Фетисовым и изложили ему свою идею, - рассказывал «Красной звезде» Константин Обновлённый, генеральный директор хоккейного центра «Полюс». - Вячеслав Александрович, который является сенатором от Приморского края и регулярно бывает во Владивостоке, с энтузиазмом её поддержал и сам предложил Дага в качестве участника с американской стороны. Кстати, о дружбе этих мастеров очень много писали газеты США во время их выступлений за клубы НХЛ. Поэтому мы дали такое название нашему совместному проекту: «Русский и американский хоккей: две звезды, два друга, два примера для подражания».
    По словам Фетисова, с которым автор этих строк встретился уже на футбольном матче, Даг не только отличный хоккеист и хороший друг, он любит и умеет тренировать мальчишек, и во время прошедших совместных мастер-классов местные ребята узнали немало секретов хоккейного мастерства. Есть надежда, что юные хоккеисты усвоили и другой урок: и в спорте, и в жизни побеждают те команды, в которых культивируется дух дружбы и уважения, где главным критерием оценки партнёров являются не национальная или расовая принадлежность и даже не уровень таланта, а трудолюбие, стремление к постоянному развитию, готовность поддержать товарища.
    - Мы дружим с Вячеславом на протяжении многих лет, - рассказывал, в свою очередь, Даг Браун. - И он часто говорит о спорте, как о потрясающем общем знаменателе между двумя нашими великими народами, о том, что любовь к спорту может и должна быть оливковой ветвью дружбы и уважения между США и Россией. С 1986 года, когда я впервые приехал на чемпионат мира в Москве, много раз с удовольствием приезжал в Россию и всегда открывал для себя что-то замечательное. Так что для меня это большая честь - представлять свою страну в этом культурном проекте. Увожу из Владивостока на родину самые лучшие впечатления о проведённой работе, интересных встречах.
    
На снимке: Вячеслав ФЕТИСОВ во Владивостоке.

 ||  Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».



Лондонская надежда приморья

    l Гребля на байдарках и каноэ
    «Красная звезда» уже не раз рассказывала о молодом спортсмене, уроженце Комсомольска-на-Амуре Иване Штыле, который в последние годы весьма успешно выступает в соревнованиях по гребле на каноэ самого разного уровня. Наиболее успешным для студента Дальневосточного федерального университета стал минувший сезон, в котором Иван одержал победу в розыгрыше Кубка мира.
    Как сообщили корреспонденту нашей газеты в управлении физической культуры и спорта Приморского края, Штыль занял первое место по общему зачёту четырёх этапов Кубка среди каноистов в 2011 году. Впервые в истории российской гребли приморский спортсмен стал обладателем столь высокого достижения.
    Напомним, что Кубок мира наряду с чемпионатами мира и Европы - один из трёх важнейших турниров международного календаря. Преимущество Штыля на состязаниях было столь велико, что для общего успеха оказалось достаточно двух этапов из четырёх, в ходе которых гребец стал победителем на шести дистанциях (в том числе в паре с другим именитым гребцом - Евгением Игнатовым. - Прим. авт.), - больше, чем кто-либо из выходивших на старт.
    Автор этих строк встретился с Иваном в сентябре, когда тот прилетел во Владивосток после участия в предолимпийской неделе на гребном канале в Лондоне, который станет местом проведения Олимпийских игр 2012 года. Там на своей коронной дистанции 200 метров в каноэ-одиночке Иван обошёл всех соперников, завоевав золотую медаль. Отметим, что эта дистанция - олимпийская, через год Штыль вновь выступит на ней.
    По словам гребца, неоднократного чемпиона Европы и мира, его недавнее выступление в Лондоне - это ещё один этап в подготовке к Олимпийским играм. Он идёт к этой цели уже не один год и надеется на успех на предстоящей Олимпиаде. В Приморье спортсмен будет находиться до конца октября, после чего улетит в Испанию на очередные учебно-тренировочные сборы, чтобы основательно подготовиться к следующему сезону.
    Как считает губернатор края Сергей Дарькин, такие успехи приморских спортсменов вполне закономерны. Ведь Приморье становится по-настоящему спортивным краем. Каждый год в рамках местной программы по развитию спорта открываются новые спортивные комплексы, ледовые арены, бассейны и школьные спортзалы.
    - Главная цель этой работы - сделать занятия физической культурой доступными и комфортными для детей и молодёжи, - сказал Сергей Михайлович корреспонденту «Красной звезды». - Ещё одна задача, которую мы должны выполнить, - дать ребятам возможность расти в спорте, воспитать будущих чемпионов. Приморский край должен в течение нескольких лет подготовить спортсменов, которые смогут войти в олимпийскую сборную страны. В течение следующих четырёх лет из краевого бюджета на развитие спорта будет выделено более 10 миллиардов рублей. Эти средства заложены в краевой целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае на 2011–2015 годы». Ну а Иван Штыль - это сегодня наша главная олимпийская надежда.
 ||  Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».



Ах, Одесса, жемчужина у моря

    l Евро-2012
    Вчера наш корреспондент Михаил Шлаен поделился впечатлениями о своём недавнем пребывании на Украине, коснувшись, естественно, и ситуации вокруг Евро-2012. Сегодня - продолжение его рассказа.
    Пора более пристально обратить взор на Евро-2012 и поделиться с читателями информацией, которой располагаю. Первенство, как известно, стартует 8 июня следующего года в Варшаве. Жеребьёвка пройдёт в Киеве 2 декабря, чуть позже презентуют официальный мяч, ну а с марта по май по украинским и польским городам и весям отправится в турне главный чемпионский приз. Это путешествие будет сопровождаться музыкальным релизом гимна турнира, первое исполнение которого назначено на начало весны. Во время так называемого «Тура с трофеем» все желающие смогут сфотографироваться с Кубком Анри Делоне, который, как известно, находится сейчас во владении испанцев.
    Это, так сказать, преамбула, официоз, важная часть подготовки, но самое главное - это арены. Киевский «Олимпийский» уже открыт, церемония была весьма торжественной и красочной; когда же я был на Украине, заканчивалась укладка газона, выращенного в Словакии, монтировались мембранная крыша и система подогрева поля, а огромные видеотабло площадью 103 квадратных метра, на которые спроецируют самые напряжённые моменты матчей, были уже установлены на свои места. В Харькове на «Металлисте», открывшемся два года назад, после инспекции экспертов из УЕФА переложили газон, совершенствуют и расширяют внутреннюю инфраструктуру. Значительной реконструции подвергли и пребывающий в тренировочном запасе динамовский комплекс. Что касается Львова, то зрителей там ждут выписанные с берегов Туманного Альбиона удобные кресла. Ну а с великолепным донецким стадионом давно всё в порядке и тестировать его, как того требует УЕФА, уже не надо, эту процедуру он прошёл. Зато она ждёт Киев и Львов: в столице Украины 11 ноября планируется встреча сборных хозяев поля и Германии, а спустя четыре дня во Львове подопечные Олега Блохина сыграют с австрийцами.
    Украинские организаторы Евро-2012 надеются, что даже у порой придирчивого Мишеля Платини не будет повода для серьёзных замечаний.
    Вообще же суммы, затраченные на возведение или реконструкцию соревновательных арен чемпионата, впечатляют. Так, Народный стадион в Варшаве вместимостью 56 тысяч человек обошёлся в 700 миллионов долларов, в то время как самая дорогая украинская база - «Олимпийский» в Киеве (73 тысячи зрителей) - оценивается в 570 миллионов долларов. Следующим по стоимости идёт донецкая «Донбасс-Арена» (50 тысяч) - 400 миллионов американских денег, причём на его строительство (единственного из всех украинских) из бюджета не было взято ни гроша. Сообщу, во что обошлись работы на остальных аренах Евро-2012: по 320 миллионов «зелёных» во Вроцлаве и Гданьске, 300 миллионов долларов - во Львове, 210 миллионов - в Познани. А самым дешёвым оказался харьковский «Металлист» - 95 миллионов, причём треть затрат взял на себя частный капитал.
    В этом раскладе Польша явно проиграла. Она-то рассчитывала на солидную помощь Евросоюза, что он всё профинансирует, включая даже прокладку нового автобана из Германии до Варшавы. Но не тут-то было, что называется, финансы пропели романсы. Надежды на доброго дядю рухнули, обещанные деньги ушли на то, чтобы вытянуть из долговой ямы Грецию, не до футбола стало ЕС. Жаждущие внести лепту собственные олигархи не обнаружились (в отличие от Украины). Пришлось выкарабкиваться поровну государству и городам, претендовавшим на проведение чемпионата.
    Все сожалеют, что в этой ситуации остался не у дел (не смог выделить необходимые средства на реконструкцию стадиона) Краков, из-за своей красоты и богатой истории один из самых привлекательных туристских центров Европы. «Эх, если бы прежняя администрация Одессы не рассовала деньги по чужим карманам, не хапнула огромные средства, которые выделялись на нужды города, давно имели бы мы и новый стадион, и чемпионат», - горевал молодой хлопец, с которым разговорился в очереди у железнодорожной кассы, когда брал билет на поезд до Киева. Кстати, по этому поводу отправлено обращение в адрес президента страны с требованием дать правовую оценку случившемуся грабежу. А я, слушая парня, почему-то подумал о тех огромных новостройках и реконструкциях с миллиардными вложениями, которые предстоят нам в канун чемпионата мира–2018. Соблазн велик, и лезет в голову это модное ныне словечко - «распил»...
    Европейская футбольная общественность в ожидании 2 декабря, когда в Киеве состоится жеребьёвка финальной части чемпионата Европы–2012. В одинаковой степени волнуются все, причастные к этому событию, которое по важности немногим уступает стартующим следом в конце июля Олимпийским играм в Лондоне. Хоть жребий и не совсем слепой, но всё-таки как распределятся команды по домам-подгруппам?
    Подготовка к любым крупным соревнованиям - клубок требующих решения сложнейших проблем, транспортная среди них одна из основных. Предполагалось, что Германию, которую насквозь пронзают многие европейские пути-дороги, свяжет с Польшей суперсовременный автобан. Однако его строительство тормознулось где-то в сотне километров от польской столицы и пока неизвестно, продолжится ли. В противовес Украина весьма решительно настроена в отношении развития и совершенствования транспортных артерий. Новые взлётно-посадочные полосы и пассажирские терминалы появятся в Харькове, Киеве, Львове. В последнем выделено четверть миллиарда гривен на прокладку новых дорог. А в Донецке благодаря реконструкции вокзала (в это вложено свыше 800 миллионов гривен) его пропускная способность увеличится практически вдвое - до 35 тысяч человек в сутки.
    Одесса - Киев - Москва.
    (Окончание следует.)
 ||  Михаил ШЛАЕН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex