![]() |
![]() |
![]() |
29 Октября 2011 года |
Спорт - инфо |
Суббота |
|
||
Автоспорт ![]() Ровно год назад мне довелось побывать в Индии, и впечатления от той двухнедельной командировки до сих пор настолько свежи, словно я вернулся оттуда вчера. Совершенно другой уклад жизни, размеренность, спокойствие и доброжелательность индусов, подавляющая часть которых живёт за чертой бедности; уникальная кухня, запах специй и приправ, среди которых на жаре особенно выделялся аромат карри; палитра необычных красок; священные коровы, которых едва ли не больше, чем бездомных собак, - всё это Индия, загадочная и удивительная. Международный автодром Буддх построен в 40 км к юго-востоку от столицы Индии Дели. Название гоночного комплекса происходит от слова «буддх», означающего мир и спокойствие. Незадолго до своего открытия трасса получила и собственный логотип - изображение сердца в цветах индийского флага. При проектировании автодрома немецкий архитектор Герман Тильке, перу которого принадлежат почти все «формулические» трассы, построенные в последние два десятилетия, консультировался с командами и гонщиками, чтобы обеспечить для них лучшие возможности. Команды дорабатывали конфигурацию на симуляторах, вновь и вновь вносили коррективы, пока окончательный вариант не устроил всех. Строительство началось 1 октября 2008 года, а торжественное открытие состоялось за 20 дней до первого Гран-при Индии - 10 октября 2011-го. Конфигурация трассы включает 16 поворотов, две длинные прямые с зонами серьёзного торможения, в которых можно атаковать, и техничный третий сектор. На протяжении всего круга, длина которого составила 5.137 метров, гонщиков ожидают постоянные спуски и подъёмы. В отличие от большинства других современных трасс, получавшихся у Тильке плоскими, автодром Буддх изобилует большим перепадом высот, что приведёт к повышенному расходу топлива. Ещё одной загадкой Буддха станет износ резины, поскольку команды впервые опробуют асфальт индийской трассы. Чтобы избежать проблем с покрышками, компания «Пирелли» пошла по консервативному пути: вместе со сликами мягкого состава (софт) она привезла в Индию шины твёрдого состава (хард). По предварительным оценкам, в гонке командам предстоит провести три пит-стопа, но всё зависит от состояния трассы в воскресенье. Очевидно, что состав хард гонщики постараются использовать на минимальном отрезке дистанции, так как он серьёзно уступает софту в скорости: по заверениям шинников «Пирелли», износоустойчивый хард будет на 1,5-2 секунды на круге медленнее софта. Накануне первых тренировок на автодроме произошло несколько инцидентов. Так, периодически выключалось электричество, а во время учений, в ходе которых индийские маршалы репетировали эвакуацию гонщика из аварийной машины и доставку его в медицинский центр, персонал попросту... заблудился. Даже через 20 минут поисков маршалы так и не нашли дороги к медицинскому центру трассы. Стартовую тренировочную сессию и вовсе пришлось прерывать на 10 минут из-за выскочившей на асфальт собаки. Когда местного гонщика Каруна Чандхока спросили о хаосе, творившемся на автодроме в последние дни, Карун не без иронии ответил: «Хаос? Для меня это нормально. Я здесь живу. Индия немного отличается от других стран». Первая практика осталась за Льюисом Хэмилтоном на «Макларене». Более полусекунды ему уступили двукратный чемпион мира Себастьян Феттель и его напарник по «Ред Буллу» Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров расположился на 12-й строчке почти в трёх секундах от Хэмилтона. На снимке: персонал команды «Макларен» прокатили на местном общественном транспорте - моторикше, или «тук-туке». ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|