на главную страницу

2 Ноября 2011 года

Россия и мир: события, комментарии

Среда

Версия для печати

Для дозора и наведения

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



Продолжается переоснащение Вооружённых Сил России современным вооружением и военной техникой. Так, Военно-воздушные силы получили модернизированный многофункциональный комплекс А-50У (самолёт радиолокационного дозора и наведения).

     С учётом приобретённого опыта и замечаний воинских частей, эксплуатирующих самолёт радиолокационного дозора и наведения А-50, на технике концерном радиостроения «Вега» была проведена глубокая модернизация радиотехнического комплекса.
     По информации группы информационного обеспечения Военно-воздушных сил, в результате модернизации значительно улучшен ряд показателей бортового радиотехнического комплекса (БРТК) А-50У в части, касающейся тактико-технических характеристик радиолокационной станции (обнаружения воздушных целей различных типов, в том числе вертолётов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов). В БРТК применены современные вычислительные базы, модернизирована станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности работы БРТК.
     История отечественных самолётов радиолокационного дозора и наведения берёт начало с 20 мая 1966 г., когда в г. Мончегорске Мурманской области была сформирована авиационная эскадрилья на базе 2 самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с радиолокационным комплексом «Лиана».
     С июня 1984 г. на смену Ту-126 на вооружение стали поступать самолёты радиолокационного дозора и наведения нового поколения - А-50, созданные на базе серийного самолёта Ил-76. Новый А-50 не имел и до сих пор не имеет себе равных в нашей стране по насыщенности сложным радиоэлектронным оборудованием, мощными системами электроснабжения, жидкостного и воздушного охлаждения.
     На территории постсоветского пространства практически не осталось военных аэродромов, где бы не побывали самолёты А-50, решая задачи по предназначению и взаимодействуя со всеми родами авиации и видами Вооружённых Сил РФ. В частности, в 2011 г. экипажи А-50 принимали активное участие в обеспечении крупных учений, в том числе «Центр-2011», «Щит Союза-2011» и международных - «Бдительный орел-2011», «Бдительное небо-2011».
     Между тем самолёт А-50У - не единственное пополнение в ВВС.
     Наряду с обновлением авиапарка ВВС округа активно идёт переоснащение авиабаз новыми образцами специальной автомобильной техники.
     Авиация Восточного военного округа в течение 2011 года решала многоплановые задачи по перевозке личного состава и доставке грузов в отдалённые военные гарнизоны, патрулированию воздушного пространства РФ в зоне ответственности. Части и подразделения армейской и фронтовой авиации принимали участие во всех проводимых в округе тактических учениях от батальона и выше. Средний налёт лётчиков по сравнению с прошлым годом увеличился в полтора раза и в среднем составил более 100 часов.
     Столь масштабное обновление авиационного парка на востоке России произошло впервые за многие годы.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex