17 Ноября 2011 года |
Армия сегодня |
Четверг |
|
||
В ходе лётных испытаний перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА) совершено уже более ста полётов. В настоящее время в них задействовано два истребителя. При этом третий опытный истребитель поднимется в воздух с новейшей бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), которая входит в состав высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС) истребителя пятого поколения.
РЛС с АФАР имеет много новых режимов работы, которые впервые будут применяться в отечественной практике. ПАК ФА будет оснащён принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота» и перспективной РЛС с АФАР. Это снизит нагрузку на лётчика и позволит ему сконцентрироваться на решении тактических задач.
Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение Российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа «Сухого» будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолёта, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это значительно повышает боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|