на главную страницу

22 Ноября 2011 года

20-я в лицах

Вторник

Версия для печати

Повышая живучесть

Дмитрий Семёнов и Анна Потехина. Москва - Мулино Нижегородской области. Фото авторов и из архива 20-й армии.



В 1995 году заместитель командира артиллерийской бригады подполковник Владимир Фирсов, будучи лейтенантом, в качестве начальника артиллерийского разведывательного комплекса принимал участие в первой чеченской кампании. В марте того же года в составе сводной батальонной тактической группы воевал с бандой Басаева в Веденском районе.

     Во второй раз он побывал в Чечне уже в 1999 году в составе 999-го артиллерийского полка. За участие в боевых действиях Владимир награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
     Многое Фирсову пришлось повидать тогда: и как надо воевать, и как не надо... В том числе насмотрелся, к чему приводят ошибочные действия, из-за которых наши войска несли потери.
     Сегодня он гордится тем, что посвятил свою судьбу именно артиллерии, и тем, что проходил службу под командованием «серьёзных, грамотных артиллеристов». Гордится тем, что артиллерийская бригада, в которой он служит, имеет четыре боевых ордена: Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, Кутузова и Богдана Хмельницкого. Поэтому, по его словам, дух этой бригады, в 2009 году сформированной на базе 34-й гвардейской артиллерийской дивизии, всегда был и остаётся боевым. С 2005 года артиллерийская бригада принимает участие в параде на Красной площади. Основным аргументом для этого стали её убедительные победы среди артиллерийских соединений и частей Московского военного округа и Сухопутных войск. По итогам 2010 года бригада признана лучшим артиллерийским соединением Западного военного округа. В этом году артиллеристы 20-й армии получили твёрдую четвёрку по итогам учения «Щит Союза-2011».
     - Должен сказать, что, когда началась первая чеченская кампания, у войск всё-таки был слабый уровень подготовки, - вспоминает подполковник Фирсов, - С 1991 по 1995 год был период, когда армия была неукомплектована, когда офицерам приходилось заниматься всем чем угодно, но только не боевой подготовкой. Поэтому, на мой взгляд, главный урок, который мы извлекли из тех событий - если подразделение не готово выполнять боевую задачу, оно не должно идти в бой. Звучит банально, но сейчас мы строго следуем этому правилу. Если же воинское формирование боеспособно, слаженно, тогда оно пойдёт и выполнит с честью любую задачу. Но это требует времени и огромных усилий. Сейчас у нас всё строится на основе боевой подготовки. Поэтому я полностью поддерживаю и руководство Министерства обороны, и командование Сухопутных войск, и командование нашей армии, которые кардинально изменили акценты в пользу подготовки войск. Если будет развиваться эта система, проблем никаких не будет вообще. И должен сказать, что наши офицеры такие изменения приветствуют, хотя нагрузка на них возросла многократно. Огромным подспорьем для нас является и то, что львиную долю по жизнеобеспечению взяли на себя сторонние предприятия. Так что военнослужащим по призыву ничего не остаётся делать, как с первого дня службы заниматься своими непосредственными обязанностями.
     В подтверждение подполковник Фирсов говорит, что если раньше на полигон на две-три недели выходили в лучшем случае четыре орудия, то теперь бригада на полигон выходит в полном составе.
     - У нас нет, - продолжает он, - никаких проблем с горючим, мы обеспечены всеми видами боеприпасов. Должен сказать, что современная система организации боевой подготовки артиллерии такова, что она должна быть мобильной, должна постоянно перемещаться. Тем более сейчас существует требование: не более одной огневой задачи с одной огневой позиции. То есть мы выходим на полигон, разворачиваемся, выполняем задачу - перемещаемся. Это прежде всего обеспечивает повышение живучести артиллерии. Ведь условный противник, если мы будем находиться на одном месте, с помощью технических средств элементарно засекает наше расположение. Так что, пока он готовит данные, чтобы вести по нас огонь, мы должны с этого места уже уйти. Противнику в этом случае ничего не остаётся, как работать по пустому месту. А мы в итоге сохраняем жизнь подчинённых, технику, повышаем свою живучесть. Вот этому мы и учим наших солдат.
     В бригаде к тому же есть очень хороший винтовочно-артиллерийский полигон. Там офицеры повышают свой профессиональный уровень по тактической подготовке, по стрельбе и управлению огнём, непосредственно выполняя огневые задачи.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex