1 Декабря 2011 года |
Иностранная военная хроника |
Четверг |
|
||
КНР
Первый китайский авианосец, который является реконструированным советским тяжёлым авианесущим крейсером «Варяг», во второй раз вышел в открытое море, чтобы принять участие в военных учениях. Сообщая об этом, министерство обороны КНР отмечает, что во время учений экипаж авианосца будет проводить различные эксперименты и технические исследования. Подчёркивается также, что авианосец планируется использовать в первую очередь как учебную базу для подготовки лётчиков палубной авиации и обслуживающего персонала. Как сообщала китайская печать, на переделанном авианосце могут быть размещены палубные истребители J-15, учебно-тренировочные самолёты морской авиации JT-9 и вертолёты Z-8. Кораблю до сих пор не присвоено новое имя, поэтому китайские СМИ продолжают называть его «Варягом». Великобритания Министерство обороны Великобритании вложило 2 млрд. фунтов стерлингов (3,1 млрд. долларов) в создание новых мощностей по производству ядерных вооружений. Из этой суммы 734 млн. фунтов приходится на строительство завода под названием «Столовая гора» - по сборке и демонтажу ядерных боеприпасов, 634 млн. фунтов - на строительство завода по обогащению урана «Пегас» и 231 млн. фунтов - на строительство завода «Циркуль» по производству взрывчатых веществ большой разрушительной силы. Новые мощности создаются в городах Алдермастон и Бергфилд в графстве Беркшир, где расположены исследовательские и производственные объекты британской организации по атомному оружию. Эти затраты вызвали критику со стороны парламентариев на фоне политики строгой экономии бюджетных средств, а также в связи с ранее принятым решением правительства отложить вопрос о перевооружении ядерного подводного флота Великобритании на период после следующих всеобщих выборов - до 2015 года. Между тем в британском минобороны настаивают на том, что эти инвестиции обеспечивают сохранность существующих арсеналов боеголовок «Трайдент» путём поддержания необходимых мощностей и квалификации. Кроме того, отметили в ведомстве, «эти меры призваны обеспечить способность создавать новые боеголовки на случай, если такое решение будет принято следующим составом парламента». Командующий ВМС Великобритании, первый морской лорд адмирал Марк Стенхоуп заявил, что флот в условиях сокращения личного состава до 29 тысяч человек, предусмотренных планом оптимизации до 2020 года, не сможет эксплуатировать два новых авианосца типа «Куин Элизабет». Первый авианосец должен выйти на ходовые испытания в 2016 году, а к 2020 году должен получить истребители F-35C и использоваться для подготовки экипажей. Он должен как минимум два-три года тестироваться, оснащаться катапультами и аэрофинишёрами, в это время будет вестись строительство второго корабля «Принс оф Уэльс». «Флот должен решать очень важные задачи, мы должны иметь достаточно активов в воздухе, на море и на земле, чтобы обеспечивать боевые и информационные потребности авианосцев. Мы должны быть убеждены, что этих сил и средств будет достаточно для их функционирования», - заявил адмирал. По его словам, необходимо провести повторное моделирование будущего состава ВМС. США Уже 270 дней на околоземной орбите продолжается секретная миссия экспериментального беспилотного космоплана США X-37B. Аппарат, внешне напоминающий уменьшенную копию шаттла, был запущен с мыса Канаверал (штат Флорида) 5 марта. «Он ещё находится на орбите», - отметила представитель Пентагона майор Трейси Бунко, отказавшись раскрыть, какие задачи космоплан всё это время выполнял. Вся информация о приборах, установленных на его борту, в том числе о содержимом его грузового отсека, изначально была засекречена Пентагоном. Предполагалось, что орбитальная миссия Х-37В продлится 9 месяцев. Но руководители программы, скорее всего, продлят её, если «позволят обстоятельства». Это уже второй подобный космоплан, находящийся в распоряжении космического командования ВВС США. Первый был испытан в 2010 году. Он провёл в космосе 225 дней, осуществив посадку 3 декабря на авиабазе Ванденберг в Калифорнии. Весь полёт и приземление проходили в автоматическом режиме и, по оценкам экспертов, были исключительно удачными. Космоплан разработан корпорацией «Боинг». Имеет взлётную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 м в длину, 2,9 м - в высоту. Размах его небольших треугольных крыльев составляет 4,5 м. Космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 км, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Может выполнять разведывательные задачи, доставлять небольшие грузы в космос, в том числе спутники. Индия Организация оборонных исследований и разработок Индии занимается созданием воздухонезависимой силовой установки для подводных лодок. Об этом, как сообщает Defense News, заявил министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони. На первом этапе программы разработки планируется создать наземный прототип силовой установки, демонстрация которого состоится не позже 2015 года. Подробности относительно нового двигателя пока неизвестны. Сегодня существует несколько видов воздухонезависимых установок, к числу которых относятся дизельные двигатели и паровые турбины закрытого цикла, силовые установки на топливных ячейках и двигатель Стирлинга. Дизельные двигатели закрытого цикла практически не используются, поскольку их ресурс крайне мал, а обслуживание затратно. Южная Корея В Сеуле была представлена последняя разработка корейских учёных - самый быстрый в мире беспилотный самолёт, который первым среди дистанционно управляемых машин такого типа способен взлетать и приземляться вертикально. Выполнять манёвры также позволяют поворотные роторы. Чиновники, представлявшие новое устройство на брифинге, подчеркнули, что данная машина - самый быстрый беспилотный аппарат в мире. Его крейсерская скорость составляет 400 км в час, что в два раза выше, чем у вертолёта. «Для сравнения, самый известный в мире БПЛА Predator ВВС США имеет крейсерскую скорость около 135 км в час», - поясняют они. Сейчас разработчики стремятся снизить массу самолёта с 1 тонны до 600 кг. Указывается также, что БПЛА имеет длину 5 метров и ширину 7 метров. Обновлённый вариант скоростного беспилотника планируют представить к марту 2012 года. Иран ВМС Ирана приняли на вооружение три новые подводные лодки типа «Гадир». Об этом заявил заместитель командующего ВМС Ирана контр-адмирал Голам Реза Хадем-Бигам. Таким образом, число подводных лодок типа «Гадир» в составе иранских ВМС достигло 14 единиц. Согласно заявлению иранских военных, подлодки предназначены для выполнения операций возле побережья, а также на мелководье, преимущественно в Персидском заливе. Субмарины созданы Ираном на основе северокорейских подлодок типа «Ено». Водоизмещение иранских подлодок составляет 120 тонн. Другие технические характеристики кораблей не раскрываются, но если основные параметры северокорейского проекта были сохранены, иранские «Гадир», как и «Ено», способны развивать скорость до 11 узлов и вооружены двумя торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. По сообщениям иранских ВМС, «Гадир» сконструированы с применением технологии малозаметности. |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|