на главную страницу

2 Декабря 2011 года

Наша жизнь

Пятница

Версия для печати

Военный прокурор разъясняет

На вопросы читателей отвечает начальник 3-го управления надзора Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Максим ТОПОРИКОВ

Подготовил Владимир МОХОВ при содействии Главной военной прокуратуры.



     
Заставить покупать форму никто не может

     Я прохожу службу по контракту в Восточном военном округе. Мы должны получить новое обмундирование современного покроя из перспективных тканей. На это, если верить официальной статистике, была выделена весьма внушительная сумма - 25 миллиардов рублей. Но формой нас не обеспечивают, говорят, что на складе только 54-й размер. Интересно, наша армия только из гигантов-толстяков состоит? Командир в приказном порядке, грозя лишить премии, обязал всех покупать форму в магазине. Сейчас выясняется, что купленная форма - неустановленного образца. Опять проблемы, притом серьёзные, с командованием. Мы живём за 500 км от Владивостока, проблематично съездить куда-то купить форму.
     Скажите, обязаны ли мы покупать положенное нам вещевое имущество, и не идёт ли оно на рынок со склада? Может кто-нибудь разобраться?
     
Алиса ЛЕГАСИ.
     lady.legasi@yandex.ru

     В соответствии с действующим законодательством, регламентирующим вопросы прохождения военной службы, в частности, Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» - военнослужащие установленным порядком обеспечиваются всеми видами довольствия, в число которых входит и вещевое обеспечение.
     С учётом изложенного требования командира о приобретении обмундирования за свой счёт - неправомерны. Его действия могут быть обжалованы прокурором или судом.
     
«Левых» больных принимаем, а денег не видим...

     Я врач-офтальмолог диспансерного отделения Краснодарского госпиталя. Разъясните, пожалуйста, несколько вопросов, которые возникли у меня в процессе трудовой деятельности.
     Какими документами регламентируется оказание медицинской помощи сторонним организациям в военных медицинских учреждениях? Дело в том, что наш госпиталь с каждым годом заключает всё больше договоров по проведению медосмотров: водительские и прочие комиссии, медосмотры для зарабатывания дополнительных средств. На оснащении кабинетов, ремонте и зарплате сотрудников это никак не сказывается. Есть устное распоряжение заведующих принимать таких посетителей вне очереди в счёт уплотнённого графика, даже если их человек 20 за один день приходит, и не задавать лишних вопросов об оплате. Только они иногда забывают, что наша поликлиника ведомственная и правом обслуживаться в ней пользуется определённый контингент. Из-за этого в коридорах часты скандалы. Договоры на обслуживание сторонних организаций заключаются без участия непосредственных исполнителей, поэтому руководство понятия не имеет, сможем ли мы осилить такую нагрузку. Никто бы не возмущался, если бы шла стабильная оплата за интенсивность, но такой графы в «квиточках» нет и в помине, а нагрузка возросла в три раза.
     Имеем ли мы право отказать в приёме прочих «левых» пациентов, если их приём нам не оплачивают? Не будет ли это называться неисполнением приказа командира (все мы гражданские) и подрывом боеспособности (как нам объявляет руководство)? Как заставить начальника госпиталя платить непосредственным исполнителям медуслуг, если «по-человечески» он не хочет? А оплата идёт в другие службы на зарплату, и по отчётам всё нормально? Так как очереди растут, и военнослужащие вынуждены оставлять свои документы секретарю ВВК для того, чтобы она после работы «обошла» врачей - естественно, не бесплатно.
     Это нормально? Это так мы заботимся о здоровье военнослужащих? Диспансерное отделение госпиталя существует с августа 2009 года. До сих пор сотрудники не могут добиться от руководства положения о диспансерном отделении и его организационно-штатной структуре. Должностные обязанности были написаны девочками из отдела кадров на основе должностных обязанностей других сотрудников, не учитывая специфику работы отделения. Такое впечатление, что каждый госпиталь «кроит» под себя работу и работников этого подразделения. Придумать его придумали, а для чего - никто не знает, даже, похоже, и вышестоящее руководство в Москве. Может, вы разъясните нам, для чего это отделение создано и какими документами в настоящее время руководствуется медицинская служба при проведении диспансеризации военнослужащих. Где это прочитать? Имеем ли мы право отказаться от выезда в воинские части, если предоставленный автомобиль не безопасен для проезда людей?
     И ещё. Я являюсь инвалидом второй группы, заболевание получено в период прохождения военной службы. Работаю в госпитале с апреля 2007 года, инвалидом являюсь с 2005 года. Налоговая льгота стала учитываться лишь с марта 2010 года после моих неоднократных письменных обращений. Она составляет 500 рублей. На предыдущем месте работы я получал вычет гораздо больший. На моё заявление с просьбой пересчитать невыплаченную мне сумму с 2007 года начальник финансовой службы ответил отказом. Правильно ли мне насчитана льгота и правомочны ли действия начфина?

     
Евгений ЛУКЬЯНЕНКО.
     erinal@rambler.ru

     В соответствии с приказом министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. № 950 «Об утверждении Порядка планирования, использования, учёта средств, полученных в Вооружённых Силах Российской Федерации от приносящей доход деятельности, и отчётности по ним, а также распределения дополнительных лимитов бюджетных обязательств», изданного в развитие Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» - учреждения Минобороны России (в том числе медицинские) вправе получать доход за оказание платных услуг юридическим и физическим лицам.
     Согласно разделу III данного приказа полученные денежные средства могут быть использованы для приобретения основных средств, финансирования капитальных вложений, производства ремонтных работ и др. Кроме того, полученные таким образом доходы частично могут быть направлены на оплату труда работников учреждения (филиала), принимающих участие в осуществлении приносящей доход деятельности, в том числе в виде выплат стимулирующего характера.
     В соответствии с положениями статьи 41 Трудового кодекса РФ - при заключении между работниками и работодателем коллективного договора допускается установление льгот и преимуществ для работников более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами. В связи с этим условия и порядок вышеуказанных выплат может быть оговорён в коллективном договоре, заключаемом в порядке ст.ст. 40, 41 Трудового кодекса РФ.
     Если имеются сведения о противоправном расходовании денежных средств, полученных за оказание госпиталем платных услуг, а также если вы полагаете, что должностными лицами госпиталя нарушаются ваши трудовые права и свободы, руководством не созданы благоприятные условия труда, не соблюдаются интересы работников, в том числе в части производства стимулирующих выплат, вы вправе обратиться с письменной жалобой к соответствующему военному прокурору.
     Если пациент в соответствии с договором, заключённым установленным порядком с военным медицинским учреждением, оплатил предоставление медицинских услуг, вы не вправе отказать ему в приёме. Однако вы и другие сотрудники госпиталя, осуществляющие приём пациентов на платной основе, можете ходатайствовать перед руководством о решении вопроса производства стимулирующих выплат за счёт средств, полученных госпиталем за оказание платных медицинских услуг.
     В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить работнику безопасные условия труда, в связи с чем вы вправе отказаться от выезда в воинские части, если предоставленное для передвижения транспортное средство не отвечает требованиям безопасности.
     Органы прокуратуры не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, в связи с чем по вопросам формирования и деятельности диспансерного отделения госпиталя рекомендуется письменно обратиться к вышестоящему командованию.
     Одновременно сообщаю, что диспансеризация военнослужащих Минобороны России организуется в соответствии с положениями Руководства по медицинскому обеспечению Вооружённых Сил РФ на мирное время, утверждённого приказом начальника Тыла Вооружённых Сил РФ - заместителя министра обороны РФ от 15 января 2001 года № 1.
     Из вашего письма усматривается, что вы являетесь инвалидом 2-й группы. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на инвалидов 2-й группы. С учётом изложенного действия начальника финансовой службы правомерны. Дать консультацию по вопросу большего размера налогового вычета на прежнем месте работы не представляется возможным из-за недостаточности сообщённых в письме сведений по существу вопроса.
     

От редакции
     Уважаемые читатели, свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте VladimirMok@redstar.ru
     Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации.
     Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приёмная».

     




Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex