на главную страницу

7 Декабря 2011 года

За кулисами истории

Среда

Версия для печати

Кто убил Николая Второго?

Подготовил к публикации Борис ЛАПТЕВ.



     ДОКУМЕНТЫ, находящиеся в Российском центре хранения и изучения документов новейшей истории, показывают, что Ленин в течение ряда месяцев вёл переговоры с Уралоблсоветом о судьбе царской семьи, начиная с момента проживания их в Тобольске, перевода в Екатеринбург и заточения в доме Ипатьева.
     В биографической хронике Ленина опубликованы его запросы об условиях жизни бывшего царя, переговоры с Екатеринбургом. Особенно примечательна телеграмма от 28 июня 1918 года, отправленная Ленину А.Г. Белобородовым. В биографической хронике Ленина говорится по этому поводу: «28 июня. Ленин читает (позднее 20 час. 13 мин.) телеграмму из Екатеринбурга председателя Уральского областного совета А.Г. Белобородова с просьбой о разговоре по прямому проводу ввиду чрезвычайной важности дел».
     7 июля, то есть за 10 дней до убийства царской семьи, Ленин посылает в Екатеринбург телеграмму с весьма странной просьбой: «...предоставить возможность председателю Уральского областного совета А.Г. Белобородову связаться с Кремлём по прямому проводу».
     Возникает резонный вопрос: что хотел сообщить Белобородов Ленину и кто не допускал его к прямому проводу? В связи с этим мы берёмся с осторожностью предположить, что Свердлов, приготавливая убийство, дезинформировал не только немцев, но и Ленина.
     Наконец, у нас есть ещё одно очень ценное свидетельство о позиции Ленина в деле царской семьи. 10 июня 1921 года в Берлине следователь Соколов провёл беседу с Вальтером Бартельсом, который был в июле 1918 года консулом в Москве. Вот что записал об этой встрече Соколов: «Он, Бартельс, со времени возникновения большевистской власти в России находился сначала в Петрограде, а потом в Москве в качестве германского консула. Ему положительно известно, что за несколько времени до убийства Мирбаха между королём Испании и императором Вильгельмом происходили через специальных курьеров совершенно секретные переговоры, имевшие в виду спасение русского царя и его семьи. В результате этих переговоров через графа Мирбаха последовало требование к Ленину об освобождении государя императора и его семьи. Ему, Бартельсу, положительно известно, что Лениным было собрано специальное заседание «комиссаров», в котором большинство комиссаров примкнуло к точке зрения Ленина о возможности освобождения государя императора и его семьи. Такому решению большинства воспротивилась другая партия во главе со Свердловым. В. Бартельсу известно, что, после того как состоялось решение комиссаров, враждебная этому решению партия тайно отправила своих людей в Екатеринбург, и там произошло убийство царя и его семьи».
     Показания Бартельса весьма ценны, так как он в московском консульстве отвечал за разведработу и связь с агентурой. Подводя итог всему вышеизложенному, мы можем сделать достаточно определённый вывод, что между Лениным и частью большевистского руководства существовали серьёзные разногласия по поводу судьбы царской семьи. Судя по всему, Ленин пытался выполнить, во всяком случае до какого-то момента, возложенное на него германскими правящими кругами поручение вывезти царскую семью из Екатеринбурга.
     Не Ленин играл в организации убийства царской семьи решающую и главенствующую роль, не он был «главным вершителем судьбы Романовых».
     СВЕРДЛОВ был связан с тайными организациями на Западе. Характер этих организаций до сих пор точно не ясен, но само их существование не вызывает сомнений. Корни этих организаций тянутся в Англию и США. Убийство царской семьи было нужно руководству этих организаций. И Свердлов выполнял их волю.
     Главными людьми Свердлова были, безусловно, Голощёкин и Юровский. Биография последнего не менее загадочна, чем биография Свердлова. Янкель Хаимович (или, как он называл себя по-русски, Яков Михайлович) Юровский, согласно лично им заполненным анкетным данным, родился в 1878 году в городе Томске. Всё, что связано с жизнью этого человека, полно неясности. Надо сказать, что как ранее, так и сейчас определённые силы, с одной стороны, пытаются представить Юровского этаким серым безграмотным исполнителем решений Уральского совета, а с другой, наоборот, приписывают Юровскому решающую роль в екатеринбургском злодеянии. Как в первом, так и во втором случае эти попытки призваны скрыть истинных организаторов убийства царской семьи.
     В связи с этим представляются весьма любопытными следующие донесения заграничной агентуры российского Охранного отделения о неком Григории Юровском, активном анархисте, проживавшем в Нью-Йорке. 26 сентября 1916 года на имя директора Департамента полиции поступает следующее сообщение: «Имею честь доложить вашему превосходительству, что, по полученным от сотрудника «Люси» сведениям, 15 июня сего года по новому стилю в Нью-Йорке состоялась конференция анархических организаций Нью-Йорка и окрестностей о создании интернациональной Анархической Федерации. На конференции присутствовало шесть человек. Вторым: Юровский - от русских анархических организаций Бруклина. [...] Юровский Григорий находится в Америке с 1906 года. Приехал в Америку из Москвы...».
     Так называемые американские анархисты на самом деле были передовым отрядом банкирского сообщества Бруклина. Именно эти «анархисты» прибыли после Февральской революции в Россию и влились в красную гвардию.

Наша справка.

     Белобородов Александр Георгиевич родился в 1891 году в Пермской губернии в рабочей семье. В 1907 г. вступил в РСДРП. С января 1918 г. - председатель Уральского областного Совета (Екатеринбург), подписал решение Уралсовета о расстреле Николая II и его семьи. В июле 1919 г. назначен заместителем начальника Политического управления РВСР, затем - член реввоенсовета 9-й армии на Северном Кавказе, с августа 1923 г. - нарком внутренних дел РСФСР. Поддерживал Троцкого, в 1927 г. исключен из партии. Арестован в августе 1936 г., расстрелян в феврале 1938-го. Во времена Хрущёва, в 1958 г., реабилитирован.
     В архиве сохранилась записка наркома внутренних дел СССР Н.И. Ежова Сталину с приложением заявления Белобородова (от 23.05.37) следователю УНКВД Азово-Черноморского края, в котором он сообщает о намерениях «антипартийных фракций». По его словам, в 1927-1928 гг. Троцкий в разговорах называл лиц, которые в будущем возглавят группировки его новых сторонников: «В качестве будущих «групповодов» были названы: ЭЙДЕМАН (он, если не ошибаюсь, был тогда начальником или зам. начальника военной академии), ДЫБЕНКО, ЯКИР. В связи с этим же вопросом о будущих новых группировках в военной среде назывались фамилии - КОРКА и КУЙБЫШЕВА (военного), но не берусь сейчас утверждать, какая именно роль им при этом отводилась».
     Примечательна резолюция Сталина: «Ежову. Можно подумать, что тюрьма для Белобородова - трибуна для произнесения речей, заявлений, касающихся всякого рода лиц, но не его самого. Не пора ли нажать на этого господина и заставить его рассказать о своих грязных делах? Где он сидит: в тюрьме или гостинице? И. Ст.».

Это они, американские «анархисты», выполняли самые грязные поручения Троцкого и Свердлова.
     Ещё более интересной представляется следующая оперативная информация о нём, добытая Охранным отделением: «Анархист Григорий Юровский известен Департаменту полиции по сообщениям заграничной агентуры. 23 апреля 1916 года Юровский с евреем Файнштейном присутствовал в Нью-Йорке на тайном совещании анархистов, посвящённом обсуждению вопроса о командировке в Россию специальной группы анархистов в целях совершения террористического акта чрезвычайной важности».
     «Террористический акт чрезвычайной важности» - это могло быть только покушение на высочайшую особу, то есть американский Юровский в 1916 году готовил, возможно, цареубийство!
     От редакции. Григорий Юровский и Яков Юровский - это не один ли и тот же человек? Сегодня на этот вопрос однозначно ответить не берётся никто из исследователей.
     Яков Юровский вернулся из-за границы богатым человеком, открыв свою ювелирную мастерскую (он побывал в Германии и США. - Ред.). «Можно думать, - пишет Соколов, - что его заграничная поездка дала ему некоторые средства. Его брат Лейба говорил: «Он был уже богат. Его товар в магазине стоил по тому времени тысяч десять».
     Дела у Юровского шли хорошо. Вообще Юровский был преуспевающим дельцом, и в нём не было ничего пролетарского и революционного. Задатки преуспевающего дельца Юровский перенёс на свою деятельность в ВЧК. Дитерихс верно пишет о Юровском: «Если заглянуть в домашнюю жизнь Янкеля Юровского, то становится совершенно ясным, что он не имел по своему существу ничего общего с теми социалистическими и коммунистическими принципами, с которыми выступал он и остальные ему подобные главари. <...> Буржуй по существу, он вёл своё хозяйство, как вёл его 20 лет перед этим, с определённой тенденцией к наживе капитала».
     Итак, на момент доставки царской семьи в Екатеринбург Юровский являлся председателем следственной комиссии Уральского областного ревтрибунала, товарищем комиссара юстиции, членом коллегии областной чрезвычайной комиссии, руководителем охраны города. 4 июля 1918 года он был назначен комендантом Дома особого назначения в Екатеринбурге.
     По утверждению Игоря Бунича, якобы существует письмо Юровского Сталину. Бунич пишет: «Так, из письма Юровского, адресованного из кремлёвской больницы лично товарищу Сталину, явствует, что ни Юровский, ни Медведев не только не убивали царя, но даже не присутствовали при казни. По словам Юровского, приговор привёл в исполнение какой-то специальный уполномоченный, прибывший для этой цели из Москвы по личному приказу Ленина и Свердлова. Его сопровождала команда, в которой по-русски никто не говорил и не понимал. Они и привели приговор в исполнение. Затем погрузили трупы на грузовик и куда-то увезли».
     «Фантастика» Бунича, скорее всего, вызвана одним: обелить главного палача. Хотя информация о письме Юровского Сталину неожиданно находит глухие отголоски у писателя Г. Рябова, который ещё в 1980-х годах сообщал об этом. Правда, текста письма Рябов не приводил.
     ...ЛЕТОМ 1918 года заточённая в Ипатьевском доме царская семья оказалась в центре большой политической игры. 12 июня в Перми был таинственно убит младший брат царя великий князь Михаил Александрович, а затем с должности коменданта Дома особого назначения был снят Авдеев и заменён Юровским.
     19 июня 1918 года королева эллинов Ольга (старшая дочь великого князя Константина Николаевича, племянница Александра II, вышедшая замуж за короля Греции Георга I), находясь в Германии, имела в Берлине встречу с женой наследника германского престола принцессой Цецилией. Последняя в разговоре с королевой Ольгой сказала, что «царь заявил, что он ни при каких обстоятельствах не желает быть спасённым немцами. Эта его позиция удручает германского императора, который проводит бессонные ночи, переживая за судьбу Романовых».
     А. Саммерс и Т. Мангольд в своей книге приводят письмо английского консула в Женеве министру иностранных дел Великобритании от 17 июля 1918 года (то есть дня убийства царской семьи), который сообщал о визите к нему двух русских монархистов: «Кажется, что герцог Лейхтенбергский, кузен бывшего царя, месяц тому назад был в Берлине. Он теперь возвратился в Россию. Вероятно, немцы вошли в контакт с царём и предложили ему свою помощь, от которой он прежде отказывался. Берлин рассматривает возможность похитить царя и его семью, затем отправить их в Германию».
     Безусловно, к труду Саммерса и Мангольда следует относиться с большой долей скепсиса. Однако следует признать, что при всей абсурдности выводов, которые делают в своей книге авторы (они полагают, что большая часть царской семьи была спасена), ими был собран весьма интересный материал, который приоткрывает нам занавес над истинной ролью немцев в судьбе царской семьи.
     Напомним, 5 июля 1918 года германский дипломат граф Альвенслебен уверял русских монархистов, что в период с 16 по 17 июля распространится ложный слух о гибели императора, но чтобы они, монархисты, этому слуху не верили.
     В тот же день, о котором говорил Альвенслебен, то есть 17 июля 1918 года, английское консульство в Швейцарии получает аналогичную информацию о том, что немцы готовят план похищения царской семьи из Екатеринбурга.
     За судьбой царской семьи пристально следили не только немцы, но и представители Антанты, и летом 1918 года в их донесениях неизменно присутствуют как тема вывоза царя из Екатеринбурга, так и обстоятельств гибели членов царской семьи. Так, 17 июня 1918 года, то есть за месяц, американский консул в Москве Пул телеграфировал государственному секретарю США в Вашингтон: «Москва. 17 июня 1918 года. Не подтверждаются слухи о том, что большевики вывезли царя и его брата Михаила из Екатеринбурга и что царевич мертв».
     7 июля 1918 года из Екатеринбурга в Москву отправляется еще одна телеграмма: «Французскому консулу. Москва. Приехал Екатеринбург. Пока живу в английском консульстве. Слухи о Романовых ложны. Бояр».
     Кем был этот таинственный «Бояр»? Что делал он в Екатеринбурге, чье задание выполнял? О каких слухах он сообщал в Москву за 10 дней до злодеяния, до сих пор остается тайной.
     В своих комментариях к изданным материалам следствия Соколова Н. Росс пишет: «К. Бояр - живописный псевдоним французского агента, посланного в Екатеринбург представителями Франции в Москве, обеспокоенными слухами о судьбе царской семьи».
     Таким образом, летом 1918 года слухи об убийстве царской семьи усиленно проверялись немцами, Лениным, американцами, французами и англичанами. Отсюда можно сделать вывод, что раз эти слухи активно проверялись, значит, вышеназванные силы были осведомлены о реальной возможности убийства.
     ...В ночь с 16 на 17 июля 1918 года царская семья была зверски убита, а 25 июля в Екатеринбург вошли подразделения чехословацкого корпуса и так называемой армии КОМУЧа (Комитет членов Всероссийского Учредительного собрания - первое антибольшевистское правительство России, организованное в июне 1918 года в Самаре членами Учредительного собрания, не признавшими его разгон большевиками в январе 1918 года. - Ред.).
     

     
(Начало в № 207, 212,217, 222.)
Продолжение следует.

     

На фото:Михаил Романов, апрель 1917 г. 2. Яков Юровский. 3. Александр Белобородов.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex