на главную страницу

24 Декабря 2011 года

Имена. События. Комментарии.

Суббота

Версия для печати

Орбиты «Сатурна»

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



Как сообщает пресс-служба НПО «Сатурн», в 2011 году на предприятии произошёл ряд значительных событий. Так, в уходящем году началась коммерческая эксплуатация самолёта SSJ100 с двигателями SaM146. На авиасалоне МАКС-2011 двигатели «Сатурна» подняли в небо новинки российской авиационной промышленности – ПАК ФА (Т-50), Cу-35, SSJ100. В этом же году публике впервые был показан индийский учебно-тренировочный самолёт HJT-36 с двигателем АЛ-55И. Событиями года стали юбилейные даты – 65-летие московского филиала НПО «Сатурн» – «НТЦ им. А.М. Люльки» и 95-летие НПО «Сатурн».

     Среди других значимых событий – исполненный в 2011 году контракт на капитальный ремонт двигателей Д-30КП-2 в интересах Минобороны РФ. После ряда лет недофинансирования государство изыскало существенные средства для поддержания лётной годности военно-транспортной авиации. В результате в 2011 году был произведён ремонт около 50 двигателей на сумму более 1 миллиарда рублей.
     Уходящий год неразрывно связан с технологическим совершенствованием предприятия, запущено сразу несколько проектов с государственным капиталовложением в создание новых высокотехнологичных производств и спецучастков в рамках ФЦП «ОПК».
     В 2011 году коллектив конструкторов НПО «Сатурн» продолжил создание научно-технического задела в обеспечение проектирования и изготовления перспективного двигателя для ПАК ФА. В рамках проекта ПД-14 по созданию двигателя для среднемагистрального самолёта МС-21 «Сатурн» закрепил за собой статус основного соисполнителя. Завершены работы по созданию первого в России промышленного двигателя Е70/8 морского применения мощностью 8 МВт с двухтопливной камерой сгорания. Продолжены работы по созданию модификации двигателя SaM146 на увеличенную тягу и работы по двигателям специальной техники.
     Управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Илья Фёдоров отметил: «2011 год для «Сатурна» был и тяжёлый, и лёгкий. Это год яркого участия в МАКСе и нелёгкого серийного освоения производства SаМ146. Год успешного выполнения гособоронзаказа по ремонту двигателей Д-30КП-2 и по ракетной тематике и подписания новых масштабных контрактов, которые придётся осваивать в период 3-4 ближайших лет. Это год, который принесёт «Сатурну» новую структуру в связи с изменением структуры заказов и стоящих задач.
     Сегодня мы прогнозируем выполнение бюджета по большинству параметров, и у «Сатурна» есть все предпосылки закончить финансовый год без убытков. В планах 2012 года – 30-процентный рост объёмов производства и крупные инвестиционные вложения в его дальнейшее развитие. Нам предстоит увеличить втрое количество серийных изделий SaM146 и улучшить «экономику» создания этого двигателя. Перед нами большие задачи по гособоронзаказу, в том числе серьёзное увеличение по двигателям для крылатых ракет.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex