30 Декабря 2011 года |
Армия и общество |
Пятница |
|
||
На вопросы читателей отвечает начальник 4-го управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь ШАБОЛТАНОВ Я проживаю в городе Богучаре Воронежской области. Проходил военную службу по контракту. Во время прохождения службы мне и моей семье была предоставлена 3-комнатная квартира по адресу: г. Богучар, военный городок, д. 2, кв. 26, согласно договору найма служебного жилого помещения № 225 от 25.12.2006 г., выданного Богучарской КЭЧ МВО. Состав семьи: жена Звозникова Ольга Афанасьевна 1967 г.р.; дочь жены Гончарова Екатерина Васильевна 1989 г.р.; сын жены Гончаров Андрей Васильевич 1991 г.р.; внучка Гончарова Алина Александровна 2008 г.р. Дети жены судом признаны членами семьи военнослужащего и вписаны в личное дело. 3 декабря 2008 года я был уволен из рядов ВС РФ согласно приказу командующего армией № 27ПМ от 22.11.2008 г. и приказу командира войсковой части от 3.12.2008 г. согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона - «По достижении предельного возраста пребывания на военной службе». Выслуга лет на момент увольнения составила 14 лет 7 месяцев в календарном исчислении. Постоянным жилым помещением обеспечен не был в связи с отказом жилгруппы Богучарской КЭЧ признать меня нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании ст. 53 ЖК - договора купли-продажи жилого дома, приобретённого мной на личные средства и неистечения 5 лет с момента продажи. Дом продан в связи с расторжением первого брака и разделом имущества. В дальнейшем на основании отказа жилгруппы КЭЧ я был снят с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в войсковой части и уволен. Обратился в Воронежский гарнизонный суд. Решение: не рассматривать вопрос по существу в связи с просроченным сроком подачи искового заявления (нерасторопность адвоката). Далее - кассационная жалоба в Московский окружной суд - без изменений. Считаю действия жилгруппы и приведшие к этому действия жилкомиссии неправомерными по следующим причинам: 1. Я не подпадаю ни под один пункт ст. 10 «Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» утверждёнными постановлениями Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475, от 14.11.2007 № 778. Трактовка подпункта д) ст. 10 жилгруппой КЭЧ неверна по определению (если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья). Проданный мною дом был приобретён на личные сбережения, документы, подтверждающие покупку жилья за личные средства, мною были предоставлены в Богучарскую КЭЧ МВО. 2. Проживание в общежитиях и на служебной жилой площади согласно подпункту ж) статьи 7 той же инструкции, подпункта а) статьи 6 той же инструкции, ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Верно ли всё вышеизложенное? Если да, то как реализовать свои права, если с момента увольнения прошло почти три года, или «просрочил 3 месяца - на улицу»? В настоящее время проживаю в вышеуказанной квартире по причине продолжения трудовых отношений с Минобороны в качестве гражданского персонала. Мичман запаса Станислав ЗВОЗНИКОВ. michman-812@rambler.ru Из вашего вопроса усматривается, что перед увольнением с военной службы в ноябре 2008 года Богучарская КЭЧ уведомила вас о снятии с жилищного учёта ввиду того, что пятилетний срок с момента продажи вами жилого дома не истёк. Действия командования войсковых частей, связанные с увольнением с военной службы без предоставления жилого помещения по договору социального найма, вами были оспорены в суде. Решением Воронежского гарнизонного военного суда от 10.04.2009 г., оставленным без изменения определением Московского окружного военного суда от 21.05.2009 г., в удовлетворении заявления отказано в связи с пропуском срока обращения в суд. Действительно, статьёй 256 ГПК РФ установлен трёхмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц. В соответствии с требованиями статей 152 и 198 этого Кодекса при установлении факта пропуска без уважительных причин этого срока судья принимает решение об отказе в удовлетворении заявления без исследования фактических обстоятельств по делу, при этом в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств. В силу статьи 13 ГПК РФ вступившее в законную силу судебное решение является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, общественных объединений, граждан и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории России. Перспектива отмены решения по упомянутому гражданскому делу в порядке надзора представляется маловероятной. Вместе с тем в случае наличия указанных в статье 392 ГПК РФ оснований вы вправе обратиться в Воронежский гарнизонный военный суд с заявлением о пересмотре принятого судом решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Прошу вас проконсультировать по поводу действий некоторых командиров, которые в последнее время стали увольнять военнослужащих, по которым раньше они приняли решение вывести в распоряжение по оргштатным мероприятиям или по достижению предельного возраста в связи с необеспеченностью жильём по последнему месту службы или по избранному месту проживания. У данной категории военнослужащих имеется либо служебное жильё или жильё, предоставленное ранее, где военнослужащий проходил службу, но после этого сменил несколько гарнизонов, однако предыдущее жильё не сдавал. Жильё не по договору социального найма, а даже ещё по простому ордеру. Так вот, командир принимает решение уволить данного военнослужащего с оставлением в списках очередников с формулировкой, что «военнослужащим есть где на данный момент проживать, а положенной квартиры подождёте». Военнослужащие признаны нуждающимися в обеспечении жильём, стоят на учёте по единому реестру «Жильё военнослужащим» уполномоченного органа - Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Но это не является основанием для неувольнения из рядов ВС РФ, сообщают командиры, и издают приказы об увольнении. Также имеют место увольнения военнослужащих, состоящих в распоряжении, если они написали рапорт о получении жилищных сертификатов. Командиры опять принимают решение об увольнении данного военнослужащего до получения жилищного сертификата, объясняя это решение тем, что жилищный сертификат рано или поздно военнослужащий получит. Прошу дать правовую оценку данным решениям командиров, которые в данный момент проходят службу в разных рангах в ВВС, а точнее, в ОСК ВКО и подчинённых им частях. Прошу дать информацию, где военнослужащие могут получить юридическую консультацию по разным вопросам прохождения военной службы, увольнения, защиты социальных гарантий. Александр ИВАНОВ. alex.ctar2011@yandex.ru. Вы ставите вопрос о законности издания приказов об увольнении с военной службы военнослужащих, находящихся в распоряжении в связи с их необеспеченностью жильём для постоянного проживания по месту службы или по избранному месту жительства. Вследствие отсутствия в поставленном вопросе обстоятельств спорных правоотношений возможно предположить, что эти военнослужащие были зачислены в распоряжение в связи с достижением ими предельного возраста пребывания на военной службе или организационно-штатными мероприятиями ввиду невозможности их исключения из списков личного состава в связи с их необеспеченностью жильём для постоянного проживания, то есть на основании п.п. «и» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы. Следовательно, такие военнослужащие в соответствии с законом не могли быть исключены из списков личного состава до заключения с ними договоров социального найма жилых помещений. Получение военнослужащими упомянутой категории государственных жилищных сертификатов также не могло рассматриваться в качестве основания для их исключения из списков личного состава. Таких военнослужащих возможно было бы считать обеспеченными жилыми помещениями только в случае реализации ими данных сертификатов, то есть покупки ими жилых помещений. Дать правовую оценку действиям должностных лиц ВВС, в том числе ОСК ВКО, которые, по вашему мнению, издали необоснованные приказы об увольнении с военной службы, не представляется возможным вследствие отсутствия каких-либо фактов нарушения прав военнослужащих. В случае нарушения командованием прав военнослужащих при увольнении с военной службы они вправе обратиться с заявлениями об их восстановлении в соответствующую военную прокуратуру гарнизона или гарнизонный военный суд. |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|