на главную страницу

11 Января 2012 года

ВМФ России: век ХХI

Среда

Версия для печати

С океанским размахом

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
  Фото агентства REUTERS.



Военные моряки России продолжают успешно выполнять поставленные перед ними задачи вдали от родных берегов.

     Так, боевые единицы корабельной авианосной группы Военно-морского флота совершили деловой заход в порт Тартус (Сирия). Непосредственно в Тартус заходили большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», сторожевой корабль «Ладный» и танкер «Лена». Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и спасательный буксир «Николай Чикер» находились на внешнем рейде Тартуса.
     На борту крейсера побывала делегация высокопоставленных сирийских военнослужащих во главе с министром обороны арабской республики. Для гостей была устроена экскурсия по крупнейшему надводному кораблю нашего флота. Состоялся брифинг, на котором отмечалась важность визита российской эскадры в Тартус.
     Пополнив запасы, наши корабли покинули сирийские воды и продолжили дальний поход. Сторожевой корабль ЧФ «Ладный», завершив выполнение задач в Средиземном море в составе корабельной авианосной группы, взял курс на черноморские проливы. Возвращение корабля в Севастополь планируется на 13 января.
     «Ладный» покинул Севастополь 4 декабря. За этот период корабль в рамках расширения добрососедских отношений со странами средиземноморского бассейна совершил деловые заходы в порты Мальты, Франции и Испании, где командование похода провело протокольные встречи с городскими, портовыми и военными властями. В период заходов корабль также пополнял до полных норм запасы воды, топлива и продуктов.
     В свою очередь корабельная авианосная группа продолжила свой поход в Восточном Средиземноморье. Экипажи кораблей совершенствуют морскую выучку, отрабатывают корабельные учения. Состоятся и новые полёты палубных истребителей с борта крейсера, а также полёты корабельных вертолётов с ТАВКР и других боевых кораблей группировки. Как отметили в Главном штабе ВМФ, вооружение и технические средства кораблей функционируют в штатном режиме.
     В целом наступивший год обещает быть не менее насыщенным в плане выполнения различных задач боевой подготовки, чем год завершившийся. О том, насколько интенсивным для Российского флота был 2011 год, говорят такие факты. Морской авиацией Северного флота было выполнено более 1.300 боевых применений основных видов авиационной техники. Лётчики отрабатывали элементы перехвата воздушной цели, имитации воздушного боя, осуществляли поиск и обнаружение подводных лодок, а также выполняли сопутствующие упражнения пилотажа для закрепления лётных навыков в простых и сложных метеоусловиях. Кроме мероприятий боевой подготовки, морская авиация Северного флота успешно участвовала в поисково-спасательных операциях на Баренцевом и Белом морях, оказывая помощь экипажам гражданских судов, пострадавшим во время ноябрьского шторма.
     В 2011 году было подготовлено три палубных лётчика, впервые совершивших посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Ими стали майор Андрей Пестов и капитаны Станислав Авдин и Вячеслав Лунин. Сейчас лётчики истребительной морской авиации совершают взлёты и посадки на ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», вместе с этим совершенствуя технику пилотажа и лётные навыки в Средиземном море.
     В составе корабельной авианосной группы сегодня и сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый». По сообщению отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по БФ, в 2011 году корабли Балтфлота совершили 5 дальних походов в районы Мирового океана. В рамках флотских мероприятий экипажи надводных кораблей выполнили более 500 боевых упражнений, в том числе ракетные и артиллерийские стрельбы, минные постановки, глубинные бомбометания, противоминные упражнения. Наплаванность надводных сил БФ составила более 300 суток. Были подготовлены ударные, тральные и десантные корабельные тактические группы. Военные моряки БФ приняли участие в 3 международных манёврах.
     В течение 2011 года налёт экипажей морской авиации Балтийского флота (МА БФ) составил свыше 1.100 часов, а средний налёт одного пилота около 50 часов. Экипажами отдельной корабельной противолодочной вертолётной эскадрильи МА БФ выполнено более 500 полётов, из них около трети - ночные. В течение 2011 года они произвели более 100 посадок корабельных вертолётов Ка-27 на палубы кораблей флота, приняли участие в двух походах боевых кораблей БФ и испытаниях новейших кораблей флота, в том числе корвета «Сообразительный». На счету палубных лётчиков - участие в спасательной операции по поиску четырёх пропавших рыбаков в Балтийском море. Именно вертолёт Ка-27ПС отдельной корабельной противолодочной эскадрильи обнаружил перевёрнутый катер рыболовов. В настоящее время экипаж вертолёта морской авиации БФ Ка-27 также выполняет учебно-боевые задачи в составе корабельной авианосной группы в Средиземном море.
     Наряду с вертолётчиками экипажи военно-транспортной авиации флота в 2011 году выполнили свыше 150 десантирований личного состава общим количеством более 3.500 человек. Пилотами авиационного отряда выполнено более 100 перелётов, связанных с перевозками пассажиров и грузов, из них свыше 20 - ночных.
     В нынешнем году также будет немало учений, походов. В частности, корабли БФ примут участие в международных манёврах совместно с ВМС стран Балтийского моря «Балтопс», проводимых ежегодно в рамках программы «Партнёрство во имя мира», в международных учениях по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов на Балтике «Оупен Спирит» и в международных учениях «ФРУКУС-2012», которые впервые пройдут в акватории Балтийского моря. Авиаторам Балтийского флота предстоит участие в ротных и батальонных тактических учениях, в зачётном тактическом учении группировки сил флота и международных военно-морских учениях.
     Интенсивная боевая учёба и на других флотах России. Так, на Тихоокеанском флоте в 2011 году продолжалась плановая отработка мероприятий международного военного сотрудничества, в рамках которого корабли ТОФ наносили визиты в порты других государств, а в главной базе флота - Владивостоке - принимали иностранные военные корабли и делегации. Корабли ТОФ побывали с визитами в портах Вьетнама, Сингапура, Индонезии, Китая, Камбоджи, Японии, США, Канады и Сейшельских островов. В свою очередь во Владивостоке бросали якорь военные корабли США, Индии и Китая.
     Наиболее ярким событием международной деятельности ТОФ в 2011 году стал неофициальный визит отряда из пяти кораблей ВМС Индии под командованием командующего Восточным флотом контр-адмирала Бишта, прошедший с 18 по 22 апреля. Последний визит такого масштаба проходил в 2007 году, когда пять кораблей ВМС Индии нанесли визит во Владивосток в рамках совместных учений «Индра-2007».
     Ещё одно знаковое мероприятие 2011 года связано с церемонией передачи Тихоокеанскому флоту весной в г. Дананг (Вьетнам) памятных досок и макета самолёта Су-27, которые были установлены на обелиске погибшим лётчикам экипажа майора Сергея Кривенко и пилотажной группы «Витязи». По окончании официальных мероприятий по передаче экипаж большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» доставил памятные доски на Родину.
     Нельзя не упомянуть и о важных мероприятиях международной деятельности, в которых принимал участие флагман Тихоокеанского флота - гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Так, в мае гвардейцы приняли участие в международном салоне вооружений и техники «ИМДЕКС-2011», в рамках делового захода в порт Сингапур, и провели двусторонние учения по оказанию помощи с моряками Индонезии. А в октябре экипаж «Варяга» совместно с военно-морскими силами США провёл крупные антитеррористические учения «Тихоокеанский орёл-2011».
     В 2012 году силам и войскам Тихоокеанского флота предстоят не менее ответственные мероприятия по международной деятельности: во время длительных морских походов, многомесячных боевых служб в районы Тихого и Индийского океанов, а также в рамках международных совместных учений с военными моряками из стран АТР.
     Среди предстоящих в скором времени событий стоит отметить и поход гидрографического судна «Донузлав» Черноморского флота в Монако для участия в 18-й Международной гидрографической конференции, которая состоится в апреле 2012 года. Управление навигации и океанографии Министерства обороны РФ приступило к подготовке судна к этому походу, которая предполагает размещение на «Донузлаве» новейших образцов морских средств навигации, океанографии и гидрометеорологии, разработанных отечественными предприятиями. Российское судно будет сопровождать участие делегации ВМФ в конференции.
     Для надёжного обеспечения интересов нашей страны в Мировом океане, военно-политической стабильности в прилегающих морях флот будет пополняться новыми кораблями. Так, в 2014 году ВМФ получит в свой боевой состав головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», который в настоящее время строится на судостроительном заводе «Янтарь» (г. Калининград). Всего планируется построить 3 фрегата проекта 11356. 18 декабря 2011 года предприятие приступило к строительству второго фрегата этого проекта «Адмирал Эссен».
     Как сообщило управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, фрегат проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Фрегат несёт ударное противокорабельное, зенитное ракетное, артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие. В кооперации по производству фрегатов серии 11356 принимают участие более 130 российских предприятий.
     В 2012 году боевой состав Балтийского флота пополнит корвет «Бойкий», который уже спущен на воду и в настоящее время проходит испытания на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Он станет третьим серийным корветом проекта 20380.
     Головным кораблём серии является корвет «Стерегущий», переданный БФ в 2007 году. Второй корвет этого проекта - «Сообразительный» - был передан БФ 14 октября 2011 года. Корветы этого проекта имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину - более 100 метров, максимальную скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тыс. миль. Корабли такого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.
     Кроме надводных кораблей, флот России получит и новые подлодки. Наряду со строительством стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок планы развития и строительства Российского Военно-морского флота предусматривают обновление состава неатомных (дизель-электрических) подводных лодок (ДЭПЛ).
     ДЭПЛ в составе ВМФ предназначены для задач противолодочной обороны и борьбы с надводными кораблями на большом удалении от базы как в открытом океане, так и в ограниченных акваториях. Строящиеся дизель-электрические подводные лодки будут обладать необходимыми возможностями модернизироваться, что позволит переоснащать их новым оборудованием, радиоэлектронным вооружением и оружием. До 2020 года Российский ВМФ ожидает получить 8-10 дизель-электрических подводных лодок.
     Главное командование ВМФ видит перспективу использования ДЭПЛ как важной подводной компоненты флотских группировок в полуостровных, а также в островных зонах прибрежных морей. Эта компонента будет интегрирована в единую систему управления Вооружённых Сил РФ. Действия дизель-электрических подводных лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно.
     Новые ДЭПЛ будут обладать улучшенными параметрами скрытности и повышенной автономностью плавания. Важным качеством неатомных подводных лодок останется многофункциональность их применения (по надводным, подводным и береговым целям), что предопределено характером современного морского боя.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex