![]() |
![]() |
![]() |
11 Января 2012 года |
ВМФ России: век ХХI |
Среда |
|
||
Военные моряки России продолжают успешно выполнять поставленные перед ними задачи вдали от родных берегов. ![]() На борту крейсера побывала делегация высокопоставленных сирийских военнослужащих во главе с министром обороны арабской республики. Для гостей была устроена экскурсия по крупнейшему надводному кораблю нашего флота. Состоялся брифинг, на котором отмечалась важность визита российской эскадры в Тартус. Пополнив запасы, наши корабли покинули сирийские воды и продолжили дальний поход. Сторожевой корабль ЧФ «Ладный», завершив выполнение задач в Средиземном море в составе корабельной авианосной группы, взял курс на черноморские проливы. Возвращение корабля в Севастополь планируется на 13 января. «Ладный» покинул Севастополь 4 декабря. За этот период корабль в рамках расширения добрососедских отношений со странами средиземноморского бассейна совершил деловые заходы в порты Мальты, Франции и Испании, где командование похода провело протокольные встречи с городскими, портовыми и военными властями. В период заходов корабль также пополнял до полных норм запасы воды, топлива и продуктов. В свою очередь корабельная авианосная группа продолжила свой поход в Восточном Средиземноморье. Экипажи кораблей совершенствуют морскую выучку, отрабатывают корабельные учения. Состоятся и новые полёты палубных истребителей с борта крейсера, а также полёты корабельных вертолётов с ТАВКР и других боевых кораблей группировки. Как отметили в Главном штабе ВМФ, вооружение и технические средства кораблей функционируют в штатном режиме. ![]() В 2011 году было подготовлено три палубных лётчика, впервые совершивших посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Ими стали майор Андрей Пестов и капитаны Станислав Авдин и Вячеслав Лунин. Сейчас лётчики истребительной морской авиации совершают взлёты и посадки на ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», вместе с этим совершенствуя технику пилотажа и лётные навыки в Средиземном море. В составе корабельной авианосной группы сегодня и сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый». По сообщению отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по БФ, в 2011 году корабли Балтфлота совершили 5 дальних походов в районы Мирового океана. В рамках флотских мероприятий экипажи надводных кораблей выполнили более 500 боевых упражнений, в том числе ракетные и артиллерийские стрельбы, минные постановки, глубинные бомбометания, противоминные упражнения. Наплаванность надводных сил БФ составила более 300 суток. Были подготовлены ударные, тральные и десантные корабельные тактические группы. Военные моряки БФ приняли участие в 3 международных манёврах. В течение 2011 года налёт экипажей морской авиации Балтийского флота (МА БФ) составил свыше 1.100 часов, а средний налёт одного пилота около 50 часов. Экипажами отдельной корабельной противолодочной вертолётной эскадрильи МА БФ выполнено более 500 полётов, из них около трети - ночные. В течение 2011 года они произвели более 100 посадок корабельных вертолётов Ка-27 на палубы кораблей флота, приняли участие в двух походах боевых кораблей БФ и испытаниях новейших кораблей флота, в том числе корвета «Сообразительный». На счету палубных лётчиков - участие в спасательной операции по поиску четырёх пропавших рыбаков в Балтийском море. Именно вертолёт Ка-27ПС отдельной корабельной противолодочной эскадрильи обнаружил перевёрнутый катер рыболовов. В настоящее время экипаж вертолёта морской авиации БФ Ка-27 также выполняет учебно-боевые задачи в составе корабельной авианосной группы в Средиземном море. Наряду с вертолётчиками экипажи военно-транспортной авиации флота в 2011 году выполнили свыше 150 десантирований личного состава общим количеством более 3.500 человек. Пилотами авиационного отряда выполнено более 100 перелётов, связанных с перевозками пассажиров и грузов, из них свыше 20 - ночных. В нынешнем году также будет немало учений, походов. В частности, корабли БФ примут участие в международных манёврах совместно с ВМС стран Балтийского моря «Балтопс», проводимых ежегодно в рамках программы «Партнёрство во имя мира», в международных учениях по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов на Балтике «Оупен Спирит» и в международных учениях «ФРУКУС-2012», которые впервые пройдут в акватории Балтийского моря. Авиаторам Балтийского флота предстоит участие в ротных и батальонных тактических учениях, в зачётном тактическом учении группировки сил флота и международных военно-морских учениях. Интенсивная боевая учёба и на других флотах России. Так, на Тихоокеанском флоте в 2011 году продолжалась плановая отработка мероприятий международного военного сотрудничества, в рамках которого корабли ТОФ наносили визиты в порты других государств, а в главной базе флота - Владивостоке - принимали иностранные военные корабли и делегации. Корабли ТОФ побывали с визитами в портах Вьетнама, Сингапура, Индонезии, Китая, Камбоджи, Японии, США, Канады и Сейшельских островов. В свою очередь во Владивостоке бросали якорь военные корабли США, Индии и Китая. Наиболее ярким событием международной деятельности ТОФ в 2011 году стал неофициальный визит отряда из пяти кораблей ВМС Индии под командованием командующего Восточным флотом контр-адмирала Бишта, прошедший с 18 по 22 апреля. Последний визит такого масштаба проходил в 2007 году, когда пять кораблей ВМС Индии нанесли визит во Владивосток в рамках совместных учений «Индра-2007». Ещё одно знаковое мероприятие 2011 года связано с церемонией передачи Тихоокеанскому флоту весной в г. Дананг (Вьетнам) памятных досок и макета самолёта Су-27, которые были установлены на обелиске погибшим лётчикам экипажа майора Сергея Кривенко и пилотажной группы «Витязи». По окончании официальных мероприятий по передаче экипаж большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» доставил памятные доски на Родину. Нельзя не упомянуть и о важных мероприятиях международной деятельности, в которых принимал участие флагман Тихоокеанского флота - гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Так, в мае гвардейцы приняли участие в международном салоне вооружений и техники «ИМДЕКС-2011», в рамках делового захода в порт Сингапур, и провели двусторонние учения по оказанию помощи с моряками Индонезии. А в октябре экипаж «Варяга» совместно с военно-морскими силами США провёл крупные антитеррористические учения «Тихоокеанский орёл-2011». В 2012 году силам и войскам Тихоокеанского флота предстоят не менее ответственные мероприятия по международной деятельности: во время длительных морских походов, многомесячных боевых служб в районы Тихого и Индийского океанов, а также в рамках международных совместных учений с военными моряками из стран АТР. Среди предстоящих в скором времени событий стоит отметить и поход гидрографического судна «Донузлав» Черноморского флота в Монако для участия в 18-й Международной гидрографической конференции, которая состоится в апреле 2012 года. Управление навигации и океанографии Министерства обороны РФ приступило к подготовке судна к этому походу, которая предполагает размещение на «Донузлаве» новейших образцов морских средств навигации, океанографии и гидрометеорологии, разработанных отечественными предприятиями. Российское судно будет сопровождать участие делегации ВМФ в конференции. Для надёжного обеспечения интересов нашей страны в Мировом океане, военно-политической стабильности в прилегающих морях флот будет пополняться новыми кораблями. Так, в 2014 году ВМФ получит в свой боевой состав головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», который в настоящее время строится на судостроительном заводе «Янтарь» (г. Калининград). Всего планируется построить 3 фрегата проекта 11356. 18 декабря 2011 года предприятие приступило к строительству второго фрегата этого проекта «Адмирал Эссен». Как сообщило управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, фрегат проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Фрегат несёт ударное противокорабельное, зенитное ракетное, артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие. В кооперации по производству фрегатов серии 11356 принимают участие более 130 российских предприятий. В 2012 году боевой состав Балтийского флота пополнит корвет «Бойкий», который уже спущен на воду и в настоящее время проходит испытания на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Он станет третьим серийным корветом проекта 20380. Головным кораблём серии является корвет «Стерегущий», переданный БФ в 2007 году. Второй корвет этого проекта - «Сообразительный» - был передан БФ 14 октября 2011 года. Корветы этого проекта имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину - более 100 метров, максимальную скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тыс. миль. Корабли такого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Кроме надводных кораблей, флот России получит и новые подлодки. Наряду со строительством стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок планы развития и строительства Российского Военно-морского флота предусматривают обновление состава неатомных (дизель-электрических) подводных лодок (ДЭПЛ). ДЭПЛ в составе ВМФ предназначены для задач противолодочной обороны и борьбы с надводными кораблями на большом удалении от базы как в открытом океане, так и в ограниченных акваториях. Строящиеся дизель-электрические подводные лодки будут обладать необходимыми возможностями модернизироваться, что позволит переоснащать их новым оборудованием, радиоэлектронным вооружением и оружием. До 2020 года Российский ВМФ ожидает получить 8-10 дизель-электрических подводных лодок. Главное командование ВМФ видит перспективу использования ДЭПЛ как важной подводной компоненты флотских группировок в полуостровных, а также в островных зонах прибрежных морей. Эта компонента будет интегрирована в единую систему управления Вооружённых Сил РФ. Действия дизель-электрических подводных лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Новые ДЭПЛ будут обладать улучшенными параметрами скрытности и повышенной автономностью плавания. Важным качеством неатомных подводных лодок останется многофункциональность их применения (по надводным, подводным и береговым целям), что предопределено характером современного морского боя. ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|