![]() |
![]() |
![]() |
17 Января 2012 года |
Наше кино |
Вторник |
|
||
![]() Действия КГБ - они, пожалуй, занимают значительно большее кинематографическое пространство, чем творчество барда. А без него представление о поэте получается именно таким, каким нам его преподносят. «Заземлённым» каким-то, что ли... И как здесь не вспомнить строку из его стихотворения «Памятник»: «Но в обычные рамки я всажен...» Однако было бы наивно полагать, что фильм будет документальной биографической эпопеей. Лента рассказывает лишь о нескольких днях из жизни Высоцкого, когда на гастролях в Узбекистане он пережил клиническую смерть. Перед зрителем предстаёт обречённый и наркозависимый персонаж. Именно персонаж. И как тут не припомнить былое негодование сыновей книгой Марины Влади, в которой она упоминала об этом. Ведь в фильме сюжетообразующими становятся не творческие, а наркотические муки. Картину нельзя отнести к плохим или хорошим, эта вещь иного ряда. Для кого-то, как для Марины Влади, она оскорбительна, для других – правдива, для третьих... Назвать её глубокой нельзя, сказать, что она поверхностна, тоже было бы неправильно. Тем более что над её созданием трудился и сын Высоцкого. Так и хочется перечислить, чего же этому фильму всё-таки не хватает, но не стану навязывать свою точку зрения. Тогда это был бы совсем другой фильм, более ожидаемый и предсказуемый для кинокритиков. Вовсе не сенсационный... Удалось ли режиссёру Петру Буслову «воскресить» Высоцкого? И да, и нет. С одной стороны, он, безусловно, похож, и с этим сложно поспорить, а с другой – сходство это чисто внешнее, поэт появляется как призрак, как тень Высоцкого... Чувствуется какая-то искусственность в образе, мертвенность, если хотите. И говорит он, словно из загробного мира. Что это – неудачная попытка воскресить Высоцкого или смелый режиссёрский ход? Фильм оставляет много вопросов. Однако своё воскрешение после смерти сам поэт предсказывает как истинный пророк: Мне такое не мнилось, не снилось, И считал я, что мне не грозило Оказаться всех мёртвых мертвей, – Но поверхность на слепке лоснилась, И могильною скукой сквозило Из беззубой улыбки моей. Таким ли хотели увидеть поэта поклонники, пришедшие «на Высоцкого»? Таким ли сам Высоцкий с его обаятельной улыбкой и живой мимикой в фильмах, снятых при жизни, стремился выглядеть на экране? В том же стихотворении и кроется ответ: «Неужели такой я вам нужен// После смерти?!» В конце сеанса возникало предчувствие: вот-вот сюда нагрянет Каменный гость и произнесёт эти слова с замогильной тоской... ![]() ![]() |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|