на главную страницу

18 Января 2012 года

ВМФ России: век ХХI

Среда

Версия для печати

БЧ-5 всегда в бою

Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».
Фото автора.



Большой десантный корабль, с недавних пор названный именем адмирала Геннадия Ивановича Невельского, пользуется на Тихоокеанском флоте репутацией трудяги. Выполняет он задачи не только по своему предназначению, но и связанные с перевозкой различных грузов от Приморья до Камчатки, обеспечивая жизнедеятельность гарнизонов ТОФ.


     Памятно в экипаже и мореплавание августа-сентября 2010 года, посвящённое 65-летию со дня окончания Второй мировой войны, во время которого этот корабль в сопровождении спасательного буксира «Фотий Крылов» преодолел около трёх тысяч миль Японского и Охотского морей, Тихого океана, посещая места на островах, связанные с боями по их освобождению от японских милитаристов - Южно-Сахалинской наступательной операцией и десантными операциями на Курильские острова. Это были города Холмск, Курильск, Северо-Курильск, Южно-Курильск, Корсаков, Южно-Сахалинск, остров Шумшу.
     - В 2011 году для нас главным событием в плане боевой учёбы было участие в широкомасштабном учении у берегов Камчатки, - говорит командир БДК капитан 2 ранга Игорь Акулов. - Успешно высадили десант морской пехоты на необорудованное побережье, а потом вернулись к месту постоянной дислокации в Приморском крае. Сейчас стоим в Дальзаводе, настала пора провести некоторые ремонтные работы, подготовить корабль к решению задач в новом году. Значит, и у наших механиков будет поменьше забот по материальной части...
     Электромеханическая боевая часть (сокращенно БЧ-5) - самое большое подразделение корабля и по численности личного состава, и по объёму материального заведования, а значит, по тем задачам, которые стоят перед ней. Понятно, в экипаже каждая должность важна и ответственна, но именно от механиков зависят ход БДК, подача электроэнергии и воды, обеспечение функционирования многочисленных систем. Любой сбой техники чреват невыполнением поставленных перед экипажем задач. По сути, каждое мореплавание - это своеобразный экзамен для специалистов этой боевой части.
     - Экипаж-то наш небольшой - всего семь офицеров и мичманов, несколько десятков старшин и матросов, а хозяйство обслуживаем немалое. Так что каждый человек на виду, лодырь здесь не задержится, - рассказывает Игорь Анатольевич. - И ответственность эту стараемся внушить каждому новичку, будь то молодой офицер или матрос. Ну а в БЧ-5 выделяется своим опытом и мастерством старшина команды мотористов главных двигателей старший мичман Алексей Рыбочкин. У него подчас учатся даже офицеры, как, например, наш молодой командир боевой части старший лейтенант Максим Беляев.
     Между тем Рыбочкин начинал свой флотский путь со срочной службы, потом окончил школу мичманов. Не раз ему приходилось замещать командира электромеханической боевой части. С 1996 года, когда он впервые поднялся на борт БДК, по сей день здесь сменилось десять офицеров. Поэтому неудивительно, что вновь приходящие молодые командиры БЧ-5 обращаются за советом к опытному старшине команды. Кстати, Алексей несколько лет назад успешно окончил морской государственный университет по специальности «эксплуатация судовых энергетических установок», рассчитывая получить в перспективе и офицерскую должность. Но пока идёт сокращение личного состава на флоте, придётся подождать.
     - Давно уж прикипел к этому экипажу, - делится мыслями старший мичман Рыбочкин. - Хорошая обстановка, нормальные отношения между людьми. В технику вкладываешь немало сил, чтобы она работала как часы. Кто-то из нашей БЧ-5 уходил после службы, но потом возвращался, как, например, старшина команды мичман Олег Коваленко. Уважаю людей, любящих свою профессию. У нас же подобрались действительно грамотные специалисты, переживающие за судьбу корабля. Большой опыт службы у мичмана Максима Иванова, старшины трюмной команды, который когда-то начинал службу на БДК «Иван Рогов». С 2007 года остались на контрактную службу старшие машинисты главных двигателей старшины 1-й статьи Юрий Стрельников и Василий Голутва. Они хорошо знают материальную часть, постоянно обучают вчерашних новобранцев. После полутора лет срочной заключил контракт старшина 1-й статьи Юрий Колостырь. У парня и до службы был опыт работы механиком (он окончил мореходное училище в Благовещенске, успел походить на речных судах), а здесь он просто почувствовал себя на своём месте. Доверили матросу прежде мичманскую должность - старшина команды дизель-генераторов. Вот с такими профессионалами своего дела конечно же приятно служить. Благодаря им и поддерживаем постоянно заведования в исправном состоянии. А если требуется, ремонтируем, не считаясь со временем. Ведь БЧ-5 всегда, можно сказать, в бою, от её состояния зависят своевременный отход корабля от причала, выполнение любой задачи. Помнится, при генеральной репетиции к учению «Восток-2010», когда мы обеспечивали высадку морского десанта у мыса Клёрк, неожиданно сработала автоматика главного двигателя: отключилось его дистанционное управление. Считаные минуты потребовались механикам, чтобы выявить участок, где произошёл сбой электроэнергии, и восстановить работу оборудования. В итоге заглохший двигатель вскоре запустили, морпехов высадили на плав неподалёку от берега в точно назначенное время.
     После выхода из завода БДК вновь займёт привычное место в составе сил постоянной готовности флота.
     

     

     На снимках: старшина команды мотористов главных двигателей старший мичман Алексей РЫБОЧКИН во время вахты; БДК «Адмирал Невельской» в море.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex