на главную страницу

18 Января 2012 года

Автоклуб «Красной звезды»
... все четыре колеса...

Среда

Версия для печати

Инновации техосмотра

Дежурные по автоклубу - Владимир МОХОВ и Дмитрий СЕМЁНОВ.



С 1 января 2012 года технический осмотр автомобилей в России проводится по новым правилам.


     Теперь сотрудники Госавтоинспекции принимать участия в техосмотрах не будут, сообщил на днях первый замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов. Эта функция передаётся коммерческим организациям.
     Стоит отметить, что в последние годы техосмотр и так проводился не в ГИБДД, а в специализированных пунктах инструментального контроля, имеющих лицензию (аккредитацию) на осуществление подобной деятельности. Однако процедуру контролировал инспектор Госавтоинспекции, так как талон Государственного технического осмотра (его, как известно, выдавали в подразделениях МРЭО на основании положительных записей в диагностической карте, выдаваемой на том самом пункте контроля) имел статус государственного документа. Теперь же, как поясняет генерал Швецов, ответственность за весь процесс несёт сам оператор технического осмотра. Не случайно из названия процедуры убрано слово «государственный»: бывший ГТО теперь стал просто ТО.
     По имеющейся у МВД России информации, в стране на сегодняшний день открыто около 2,5 тысячи пунктов инструментального контроля, принадлежащих 1.800 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Полный список этих организаций передан в Российский союз автостраховщиков (РСА) и размещён на его сайте. Аккредитация этих пунктов действует до 2014 года. Кроме того, техосмотр можно будет проходить и на станциях ГТО, размещёных в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел: в общей сложности под эгидой ГИБДД будут действовать 95 станций, расположенных в 22 регионах России. К слову, не будет сложностей и с местом прохождения ТО: от региона «прописки» автомобиля оно теперь не зависит. Технический осмотр можно пройти в любом аккредитованном пункте инструментального контроля вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль и где проживает его владелец.
     Госпошлина, оплачиваемая при прохождении техосмотра, останется прежней - 300 рублей. Интересно, что записаться на прохождение ТО можно через сайт подразделения или портал госуслуг. «Красная звезда» не так давно подробно рассказывала об этом новом порядке.
     А вот то, что к наличию талона о прохождении ТО больше не будут придираться дорожные инспекторы - важное изменение для каждого автолюбителя. Пункт, предписывающий санкции за подобное нарушение, отныне исключён из КоАП России, а потому прежние «проверки на дорогах» утрачивают всякий смысл. Раньше наказание за эту провинность было довольно суровым - высокий штраф и снятие регистрационных номеров с транспортного средства. Теперь контролировать, прошёл автомобиль техосмотр или нет, будут страховщики: талон ТО они будут требовать при заключении договора ОСАГО. По новым правилам именно отсутствие техталона станет препятствием для получения полиса ОСАГО (со всеми вытекающими последствиями). Однако имеющийся у водителя талон ТО будет действителен до конца указанного в нём срока: замене в случае, скажем, переоформления страховки он не подлежит, и страховщики об этом знают.
     Нельзя не сказать, что отдельные транспортные средства всё же останутся в зоне внимания инспекторов ГИБДД. Речь идёт о такси, автобусах и автомобилях, предназначенных для перевозки особо опасных грузов. Для них процедура ТО будет не просто обязательной, но и должна будет проводиться дважды в год. У водителей названных транспортных средств наличие талона техосмотра будут контролировать сотрудники автоинспекции.
     Обязательным останется проведение техосмотра и для тех транспортных средств (в том числе, естественно, легковых автомобилей), которые могут пересечь границу России. При выезде за рубеж хозяин такого автомобиля в соответствии с международными соглашениями должен будет иметь документ о прохождении технического осмотра. Причём это правило распространяется и на авто, с момента выпуска которых (выдачи Паспорта технического средства) не прошло три года: во всех остальных случаях владельцы таких машин могут ездить без талона ТО, а полис ОСАГО они получат по обычному свидетельству о регистрации своего транспортного средства и водительскому удостоверению.
     В будущем же, как отмечает генерал Владимир Швецов, в России предполагается внедрить абсолютно новую и технически более «продвинутую» систему учёта автомобилей в отношении прохождения ими технического осмотра. Уже в 2012 году в стране должна заработать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении автомобилями техосмотра.
     - Здесь будут содержаться и постоянно обновляться сведения об операторах технического осмотра, о прошедших его транспортных средствах, о выданных и утраченных талонах ТО, - говорит генерал Швецов. - Пользоваться данными, содержащимися в базе, смогут путём удалённого доступа сотрудники органов внутренних дел и страхового сообщества. Именно сведения из ЕАИСТО, а не талон будут служить основанием для рассмотрения вопроса страховыми компаниями о заключении договора ОСАГО.
     В связи с этим, считают в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут существовать как документ. При оформлении полиса ОСАГО менеджер страховой компании сможет легко пробить по базе данных информацию о прохождении автомобилем технического осмотра, после чего принять решение - оформлять полис автостраховки или нет.
     
А КАК У НИХ?

     В Европе действует практика непричастности полиции к техосмотру. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.
     В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт - 10 рабочих дней. Повторное обращение - со скидкой или бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту.
     Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4 лет. Машины старше 4, но моложе 10 лет проходят техосмотр раз в два года, старше 10 - раз в год. За отсутствие талона технического осмотра водителя оштрафуют на 90-140 евро, за повторное нарушение привлекут к ответственности - вплоть до тюремного срока.
     В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. Они примут машину, проведут техосмотр и вернут автомобиль владельцу со всеми оформленными документами. Существует также опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подаётся к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.
     В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трёх лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим нормам - на переднем. Пройти осмотр можно не раньше, чем за месяц до даты, указанной в отметке, но не позже, чем через четыре месяца спустя.
     В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска. Машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.
     В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счёт действует весьма лояльное законодательство. В 2010 году от техосмотра отказались власти трёх штатов - Миннесота, Кентукки и Нью-Джерси. В Делавере ТО проводят для автомобилей старше 4 лет, а в Мэриленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр действует, но проводят его гражданские фирмы, где-то ежегодно, а где-то - раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя.
     В Японии обязательный техосмотр предписан для автомобилей старше трёх лет. Проходить ТО необходимо раз в два года.
     В Китае единой системы технического осмотра не существует: каждая провинция или городская администрация устанавливает свои ограничения.
     В Австралии техосмотр необходим лишь при постановке на учёт или смене владельца.




Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex