24 Января 2012 года |
Без камуфляжа |
Вторник |
|
||
Наша первая встреча произошла случайно, когда в одной из воинских частей Кронштадтского гарнизона шли съёмки киноленты «Ветер северный». Но тогда с актрисой петербургского Большого драматического тетра (БДТ) им. Г.А. Товстоногова Кариной Разумовской побеседовать не удалось - зимний день короток и каждая минута съёмок была на счету. Зато, готовясь к недавней второй встрече, узнал, что и одна из первых ролей Карины в кино тоже была напрямую связана с военной темой: ещё студенткой, в 2003 году, она сыграла в фильме «Итоги весеннего призыва». Всего же в фильмографии молодой актрисы свыше 40 ролей. Вот уже семь лет она служит в труппе знаменитого БДТ, где занята в шести спектаклях. - Конечно, «Ветер северный», где я играю главную роль, - серьёзная и ответственная актёрская работа. Вообще, сниматься было очень интересно: моя героиня Катя Андреева, дочь адмирала и жена морского офицера, человек с характером. Неординарны и личности офицеров, её окружающих. Поэтому по сюжету то и дело происходят достаточно сложные психологические столкновения. Ещё фильм запомнился тем, что было очень холодно. Так что, хоть и снимали в Кронштадте, зима была по-настоящему северная - как в гарнизоне Озёрный, где по сценарию и разворачиваются события фильма. Хотя сама атмосфера способствовала созданию необходимого творческого настроя: в Кронштадте чуть ли не на каждом шагу военные люди. Весь город стал сплошной декорацией - ничего придумывать не потребовалось, и с массовкой проблем не было. - Насколько близка оказалась вам жизнь боевых подруг - жён морских офицеров? Наверное, прежде были далеки от этого? - Отчего же? У меня папа моряк, капитан дальнего плавания, поэтому эта тема мне близка. Мама по полгода, а то и дольше ждала его возвращения из рейсов. Помню, спасали нас тогда папины письма, телеграммы... Поэтому, как жёны ждут моряков, знаю не понаслышке. - Сами не хотели связать свою судьбу с морем? - Нет, хотела стать «лётчицей-испытательницей» - так всем и заявляла в детстве. А в кино оказалась, можно сказать, попутно. В прямом смысле. Ехала с мамой в ленинградском метро и напевала не что-то детское (всего-то шесть лет было!), а песню Виктора Цоя «Группа крови на рукаве-е-е...» В вагоне ехал какой-то мужчина, который услышал меня и, видимо, что-то разглядел в развеселившейся белокурой девочке с голубыми глазами. Ну а дальше тот самый вопрос: «Хочешь сниматься в кино?» Так и попала на съёмки фильма «Торможение на небесах» с Ниной Руслановой в главной роли. Хотя снялась в эпизоде, но сам этот факт - уже счастливое событие для маленькой девочки! Потом мне хотелось вновь попасть на съёмочную площадку. Поэтому после школы, не задумываясь, подала документы в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Других вариантов и не было. - Знаю, что родители нередко против такого «несерьёзного» выбора? - Тут родительская позиция была столь же типичной: надо нормальную профессию иметь! Мама хотела, чтобы я стала переводчиком. Хотя определённая наследственность всё же просматривается: моя бабушка пела джаз в «Ленконцерте». Конечно, сейчас мама мною гордится, собирает вырезки из газет и журналов. Частенько информирует, когда идёт тот или иной фильм с моим участием. - Для выпускницы академии сразу же оказаться в труппе Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова, которым тогда руководил Кирилл Юрьевич Лавров, - большая удача. Доводилось беседовать с ним и не понаслышке знаю, сколь требовательно он относился к приглашению в труппу. Не разочаровались в первые годы работы? - Видимо, под счастливой звездой родилась: окончила академию и попала в такой прославленный театр! Помню, мне и ещё нескольким однокурсникам-выпускникам позвонили и пригласили на встречу с Кириллом Юрьевичем. Прошло более семи лет, как я имею честь служить в БДТ. Сегодня другой жизни себе и не представляю! Уже имею некоторый репертуар. Последняя премьера была выпущена под руководством Темура Нодаровича Чхеидзе - это «Дом Бернарды Альбы» по драме Ф. Гарсиа Лорки. Там у меня роль Амелии. Как мне кажется, получился необычный для нашего времени и для Петербурга спектакль. Недавно эту работу совершенно фантастически принимали в Уфе, где мы были на гастролях, что очень радует. - Карина, присутствовал при вашем разговоре с художественным руководителем БДТ Темуром Чхеидзе, когда пообещали ему сообщить о той роли в кино, которую считаете своей творческой удачей. Но ведь вы уже сыграли несколько главных ролей, неужели уже сейчас нет предмета для гордости? - Наверное, знаковой стала роль Ольги Лопухиной в большом телепроекте «Адъютанты любви» и потом роль Александры в полнометражной картине «Блаженная». Последняя в 2008 году получила серебряную награду Silver Remi Award на кинофестивале Worldfest в Хьюстоне (США). Для меня роль Александры была достаточно сложной и психологически, и чисто физически. Такая работа очень много даёт как актрисе. - Видел вас на сцене БДТ и в большинстве фильмов, и, как мне кажется, кинорежиссёры пока не выходят за определённые рамки, предлагая роли Карине Разумовской. Ведь ваш театральный диапазон куда шире и творчески богаче... - Согласна: в кино у меня довольно чётко обозначенное амплуа положительных лирических героинь. Хотя считаю себя характерной актрисой. К примеру, в БДТ у меня несколько комедийных ролей, а кинорежиссёры их мне, увы, не предлагают. Хотя по характеру я человек весёлый, люблю поозорничать. К примеру, мне самой нравится совершенно фартовый спектакль «Школа налогоплательщиков», где играю Жюльетту Вальтье. Или комедийный полумюзикл «Ночь перед Рождеством» - там у меня яркая и характерная роль Оксаны. То есть в театре у меня совершенно иные роли, и хочется в этом качестве сняться и в кино. Пока же, к сожалению, на съёмочной площадке режиссёры очень редко дают возможность продемонстрировать то, чего раньше ещё не делала, - как правило, используют в одном амплуа. Мне всегда хочется крикнуть им: «Сходите в театр и посмотрите на меня на сцене - я могу и многое другое!» К сожалению, это издержки профессии. - Несмотря на большую востребованность в кино, причём в весьма серьёзных работах, вы и в театре постоянно заявляете о себе. Как удаётся совмещать? - За последнее время в БДТ было три премьеры подряд с моим участием, в том числе две главные роли. Тут и комедия, и серьёзная драма. Спасибо художественному руководителю Темуру Нодаровичу Чхеидзе за доверие! Поэтому сейчас вполне оправданно произошёл небольшой перерыв с премьерами, но занята в шести спектаклях. К тому же идёт реконструкция театра, что сказалось на репертуаре. Но надеюсь, что в новом году приму участие в планируемых к постановке спектаклях родного БДТ. А снимаюсь в основном летом во время отпуска, а также в перерывах между репетициями. Пока здоровье позволяет трудиться в таком напряжённом графике (смеётся). Никакого ущерба для основной работы в театре, где, как считаю, только и может происходить актёрский рост. - В театре у вас всё ещё впереди, поэтому вполне уместен вопрос о заветной роли, которую Карина Разумовская мечтает сыграть. - Всегда хотела сыграть Сонечку Мармеладову в «Преступлении и наказании». Такое вот у меня желание. Надеюсь, исполнится. - Искренне желаю вам этого! - Спасибо! |
Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства |
|