на главную страницу

31 Января 2012 года

Ветераны

Вторник

Версия для печати

Чтобы дело спорилось

Пётр АЛТУНИН, «Красная звезда».



     Периодически в нашем обществе возникают вопросы: надо ли продлевать пенсионный возраст - на пять, а то и на семь лет. Утихают разговоры, а потом снова начинаются. Конечно, на этот счёт нужны соцопросы, нужны новые законы. И они, наверное, будут. А я вот иногда смотрю и думаю: а может, и не стоит ломать голову: в принципе-то хочет работать человек, у него это получается - пусть не лежит на диване, а работает.
     Эта мысль меня всякий раз посещает, когда вижу, как мимо нашего окна проходит пожилой человек в ладном костюмчике и начищенных ботинках. В праздники его можно увидеть в форме морского офицера - капитана 1 ранга.
     Это Вавилов Александр Александрович, которому 85 лет. Он 15 лет назад поселился в нашем доме и как-то сразу стал узнаваемым: останавливался ли лифт, или перекрывалась горячая вода, или что-то случалось с домофоном - чаще всего с этими происшествиями разбирался Вавилов. Потом все узнали, что он - капитан 1 ранга в отставке и на очередном собрании ветеранов стал заместителем руководителя местного совета ветеранов, в котором состоят более 2 тысяч заслуженных людей, и добрая половина из них - бывшие военнослужащие и фронтовики.
     Я помню, что, когда ближе познакомился с Сан Санычем, между делом спросил у него:
     - Зарплата-то у вас какая?
     Сан Саныч улыбнулся:
     - Какая может быть зарплата? Общественная работа...
     И, махнув рукой, добавил:
     - Лишь бы дело спорилось.
     А оно спорится: тут и встречи с призывной молодёжью, экскурсии с ними, бесплатные билеты в театры для участников войн, материальная помощь им - тут уж контакт с руководителями управы и префектуры. Появился ветеранский магазин благодаря установившейся связи с местным мясокомбинатом, продукция и качественная, и без посредников. Заведена подшивка «Красной звезды». А наступает праздник, к примеру 23 Февраля - День защитника Отечества, хлопот ещё больше и у главы ветеранской организации, заслуженного фронтовика, «афганца» генерала Петра Середина и у Александра Вавилова.
     Кто же он, всеми уважаемый человек?
     Когда грянула война, Александр Вавилов стал к станку вытачивать снаряды и мины, которые тут же отправлялись на фронт.
     Он просился на фронт. Не получилось: молод, к тому же у тех, кто делает боеприпасы на заводах, «железная бронь». Но однажды Александра пригласили выступить в концерте самодеятельности перед призывниками со спортивными номерами. Там присутствовал один полковник. После концерта он подозвал к себе Александра, поблагодарил, а тот: «Возьмите меня к себе». А офицер, оказывается, формировал 369-й батальон морской пехоты. Он откликнулся, нашёл способ забрать юношу к себе. Через два дня пятнадцатилетний Александр стал краснофлотцем.
     Батальон отправлялся на Дунай, акватория которого на границе с Румынией была нашпигована минами. В районе Измаила Вавилов стал учеником и с другими моряками вылавливал мины специальными сетями. С предельной осторожностью подволакивали их к берегу и взрывали.
     Были всякие случаи. На Дунае пацаны обнаружили у заросшего травой деревянного настила, где раньше женщины полоскали бельё, прикреплённую к нему мину. Сразу сообщили военным. Командир решил послать туда торпедный катер с пятью матросами на борту. Среди них был и Вавилов. Подплыли. Катер близко подойти не мог. Моряки осторожно открепили от настила мину и метров триста подталкивали её к катеру, с которого её и расстреляли. За это Вавилов был награждён медалью «За отвагу».
     Послужив в войну и после неё в румынском Галаце, Вавилов в чине старшины 1-й статьи решил уволиться. Но тут командующий Дунайской флотилией вызвал его и ещё нескольких фронтовиков к себе и предложил им пойти учиться в Киевское военно-морское училище. Вавилов согласился, и через три года по окончании училища он уже лейтенантом начал службу в Латвии на военно-морской базе в Усть-Двинске в чине заместителя начальника морского тральщика. Службе по разминированию Балтийского моря он отдал шесть лет.
     По долгу службы Вавилов бывал в морских походах, в командировках на Тихоокеанском и Черноморском флотах, мечтал о переводе на атомную подводную лодку на Северном флоте. Но командование решило иначе: требовался заместитель командира бригады в городе Аральске, где велись разработки нового оружия. Через три года снова на корабль - назначение заместителем начальника гидрографической службы Каспийской флотилии, а оттуда - в запас, на заслуженный отдых.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex